Effectors - средство влияния на целевой Item, в частности, на слой Mesh, деформируя его особенными методами. Когда Magnet Effector присваивается Item, он перемещает точки в своем определенном диапазоне к центру самого Magnet. Включение значения 'Repulsize' сдвигает исходящие точки.
Применение эффектора
Чтобы применить эффектор, вам нужно просто добавить Effector, выбрав опцию 'Add Items' в Items List, но это не приведет к ожидаемым результатам, поскольку сам Effector, будучи отдельным элементом, должен быть соединен с Mesh посредством 'General Influence'. General Influence реагирует на Mesh, в то время как сам Effector производит инструкции о том, как Influence должно изменять свою цель. Это соединение может быть сделано автоматически в режиме 'Items': сначала выберите целевой/ые Item(s) в списке Items List или во вьюпорте и затем сделайте правый клик на Item(s), открывая контекстное меню и выберите пункт меню "Add Deformer>Effectors>". Кроме того, пользователи также могут выбрать целевой элемент(ы) и нажать кнопку с нужным типом деформатора на подвкладке панели инструментов 'Deformers' в интерфейсе 'Setup', что приведет к тем же результатам. Как только Effector будет создан, пользователи могут перемещать и изменять его значения, чтобы отобразить деформацию. Когда Effector применен к нескольким Items, то каждый Item будет деформирован единственным Effector, основываясь на его относительной позиции к Mesh.
Transform Panel
Name: Это поле данных выводит на экран текущее название. Пользователи могут легко изменить его, LMB+click в поле и введя новое имя.
Position: позволяет пользователю численно располагать в пространстве XYZ. По умолчанию, преобразования происходят из Center.
Rotation: позволяет пользователю численно устанавливать вращение. По умолчанию, преобразования происходят из Center.
Order: Позволяет пользователю устанавливать порядок вращения. Изменение порядка может иногда помочь уменьшить или устранить блокировку gimbal.
Scale: позволяет пользователю численно устанавливать размер. Это преобразование масштаба - как множитель Height/Width.
Режим деформации: определяет, как преобразования Effector воздействуют на деформацию:
World - настройка по умолчанию, определяет деформацию на основе мировых координат Effector. В большинстве случаев это обеспечивает ожидаемые результаты.
Local - применяет деформацию относительно позиции Item, независимо от позиции Effector. Полезно для упорядочивания потока операций при риггинге.
Local** Rotation Modes - Идентичен режиму 'Local', но только с указанием вращения.
Reset: Сбрасывает выбранные значения преобразования в (0,0,0), возвращая к значениям по умолчанию.
Zero: Возвращает позицию Center в (0,0,0), не меняя положения самого Item.
Add: transform items, channels group, связанные с item, которые хранят его значения преобразования, управляются его позицией, вращением и/или масштабом. По умолчанию, пока новые элементы не созданы, любой transform item, связанный с ним (даже при том, что он видим здесь в панели Properties). Это полезно как оптимизация, как только сделаны необходимые преобразования по мере необходимости, уменьшив перегрузку сцены. Есть несколько способов, чтоюы добавить их. Один из них, просто преобразовывая целевой Item с одним из различных инструментов преобразования (или редактируя поля ввода значений). Это действие заставит определенный transform Item добавиться автоматически в ''Channels viewport'. Может также использоваться Функция 'Add', чтобы добавить выбранный набор преобразований к Channels List при сохранении значения по умолчанию 0,0,0 (необходимый шаг для 'Reference', чтобы переопределить каналы, которые должны быть сначала созданными).
Magnet Effector
Enable: включение/выключение эффекта слоя. Когда отключено, слой не имеет никакого влияния на сцену. Однако отключенные слои все еще сохранены в сцене и ее значения персистентны через сеансы MODO.
Range: определяет диапазон влияния деформации, (если значения будут вне этого диапазона, то деформации не будет).
Repulsive: Магнитные точки эффектора притягиваются к позиции локатора, когда опция включена, то точки будут сдвинуты от позиции локатора.
Shape: определяет, насколько далеко сдвинуты точки от Effector:
Planar - Точки притянуты линейно к направленной оси на основе значения 'Range'.
Spherical - точки диапазона притянуты к центру круглой области влияния.
Cylindrical - Точки притянуты к средней границе столбца.
Axis: Определяет направление оси для опции 'Shape'. Оказывает влияние на 'Planar' и 'Cylindrical' (поскольку Sperical приводит к тем же результатам на любой оси).
Solid Core: определяет расстояние от центра магнита, который будет считаться твердым, таким образом, заставляя любые точки в этом диапазоне перемещаться по поверхности формы.