Файлы MDD были изобретены Daisuke Ino во время его работы над механизмом динамики, созданным как plug-in к основному 3D-приложению.
Эти файлы - очень простой кэш точки, который просто хранит расположение в пространстве для каждой вершины в модели и для каждого фрейма в анимации. Исходное намерение для этих файлов состояло в том, чтобы просто позволить пользователям замораживать симулирование динамики так, чтобы результат мог быть сохранен на диск, без необходимости симулировать снова. Они могут быть очень легко сгенерированы для любого вида анимации деформации. Это не только позволило им отключать сложный процесс IK и вычисления Bones, что натолкнуло на создание MDD-Deformers во многих 3D-приложениях, чтобы люди могли экспортировать анимацию, сделанную в одном приложении, в абсолютно другую программу для заключительного рендеринга. Сегодня есть средства экспорта MDD для почти каждого главного 3D-приложения на рынке. Это означает, что MDD-файлы поддерживаются и в MODO. Вы можете смоделировать в MODO, выполнить сложную анимацию или симуляцию в другом хост-приложении и импортировать модель с файлами MDD в MODO для последнего представленного кадра.
Применение
При применении MDD к файлу, очевидно, сначала потребуется MDD, сгенерированного другим 3D-пакетом. Много средств экспорта доступны для почти каждой 3D-программы. Основная геометрия для MDD должна быть создана в MODO или импортирована в MODO. При выбранном слое Mesh Item, пользователи могут RMB+click на самом элементе, открывая контекстное меню. Из меню выберите опцию "Add Deformer > Influences > MDD Influence". Это действие открывает панель диалога, где пользователи могут выбрать сохраненный файл MDD. Нажатие 'Open' применяет Influence Item к целевому Mesh и выведет на экран результаты. Корректировки атрибутов доступны в панели Properties.
MDD Influence panel
MDD Filename: Это поле показывает Вам путь и имя файла MDD, который был применен во время создания.
Cashe Size (Frames): определяет число фреймов в последовательности, сохраненной когда-то в памяти. Когда это значение было превышено во время воспроизведения, фреймы должны будут быть загружены с диска, замедляя производительность. Если достаточно RAM, то пользователи могут предпочесть использовать опцию 'Load all MDD Frames', увеличив скорость воспроизведения анимации.
Scale: по умолчанию составляет 1 метр. Изменяя это значение масштаба Вы можете увеличить или уменьшить размер элемента, поскольку это деформировано через MDD.
Use Absolute Time: Эта опция использует время, указанное в заголовке файла MDD, а не в параметрах настройки времени MODO. Таким образом, пользователи могут экспортировать анимацию с точной синхронизацией и воспроизвести ее в MODO не имея необходимость корректировать любое из временных значений MDD.
Start/End Time: Эти значения указывают, когда анимация MDD должна быть применена во время воспроизведения Вашей сцены. По умолчанию, воспроизведение MDD начинается с нулевого фрейма вашей анимации. Однако, если Вы хотите задержать фрейм запуска, Вы можете просто изменить Start Time. Например, изменение Start Time на значние 2 - вынудит файл MDD задержать анимацию на 2 секунды. Это очень удобный метод для смещения во времени Вашего MDD.
Speed: Этот параметр корректирует скорость воспроизведения выбранного файла MDD. По умолчанию MODO использует один в один соответствие фрейма MDD к фрейму MODO. Чтобы замедлить воспроизведение MDD просто уменьшите значение ниже 1. Чтобы увеличить скорость воспроизведения - увеличивают число.
Start/End Frame: Эти значения указывают фреймы в MDD, которые должны использоваться. По умолчанию, когда MDD применен, MODO считывает значения непосредственно из файла.
End Behavior: Если данные MDD короче, чем анимация MODO, deformer должен знать, что сделать, когда это достигает конца файла MDD. Поведение по умолчанию - Остановки, просто содержит последний фрейм MDD. Есть также опции воспроизведения Repeat и Ping-Pong.
Reload MDD (All): Эти опции позволяют Вам перезагружать выбранный MDD или Все файлы MDD в данном проекте. С этими командами Вы можете загрузить проект в MODO, возвратиться к другому приложению, чтобы изменить симулирование или персонажную анимацию, экспортировать файл MDD и затем вынудить MODO обновить к новым данным, не имея необходимость перезагружать весь проект.
Preload Frames: загрузит все фреймы MDD в память для всей последовательности на выбранном Item. Это хороший способ улучшить скорость воспроизведения, поскольку deformer не должен будет загружать данные для каждого фрейма. Preload Frames с опцией 'All' могут потребовать большого количества памяти.
Следующее видео демонстрирует связку 3Ds MAX и MODO
А это видео демонстрирует Blender Animation to Modo with MDD
setting scale for export from 3dsmax to modo 601 with .mdd animated characters
Или вы можете просмотреть урок Rockfish: A Complete modo 601 Project http://www.thefoundry.co.uk/products/modo/training-videos/rockfish-project/, где демонстрируются особенности работы с данными MDD-файлов.
Import MDD - Script [Modo 501]