Mesh Paint. Рисование слоями геометрии.

Главные вкладки

8

Инструмент Mesh Paint обеспечивает легкий метод точного нанесения копий одного слоя Mesh на поверхность другого слоя Mesh.

Например, с помощью Mesh Paint Вы можете быстро разместить клепки на корпусе судна или самолета, можно легко разместить множество камней на ландшафте. Mesh Paint может создавать копии геометрии Clone или Instance. Инструмент можно использовать для точной вставки одной копии или сотен копий за одно движение кисти.

Mesh Paint. Рисование геометрией

Для того чтобы использовать инструмент Mesh Paint, в Item List должно быть два слоя геометрии Mesh. Текущий слой геометрии является поверхностью на которой будет рисовать инструмент, а не активный, но видимый слой геометрии, используется в качестве прототипа для свойства кисти инструмента. Это позволяет вам рисовать одним слоем геометрии по другому, необходимо просто кликнуть в окне проекции на объекте и вести инструмент вдоль него, фоновый слой геометрии будет появлятся вдоль пути кисти. По умолчанию Mesh Paint будет использовать одну копию геометрии из фонового слоя. Существует множество дополнительных параметров в свойствах инструмента Mesh Paint, что позволяет модифицировать инструмент для создания мазка кисти, наполненного геометрией с вариациями размера, масштаба и вращеня, основанные на вводе геометрии с помощью планшета, где сила нажатия будет использоваться как воздействие Falloff.

Рисуем камни вдоль дороги

При использовании инструмента Mesh Paint не стоит забывать о количестве геометрии создаваемой в сцене. После того, как вы создали необходимую геометрию, можно ее скопировать в новый слой и затем конвертировать в Static Mesh, это снизит нагрузку на процессоры во время визуализации.

Свойства инструмента Mesh Paint

Paint Mode: опция позволяет выбрать различные режими для настойки для кисти.

Slide: рисование происходит в месте где вы кликните RMB. Клик мышки будет создавать одну копию геометрии. Можно использовать клавишу Ctrl для изменения масштаба кисти и геометрии.

Strokes: позволяет пользователю создавать множественные копии геометрии вдоль пути следования курсора, различного размера.

Drop: создается один элемент на пересечении курсора и поверхности. При зажатой кнопке LMB можно менять масштаб геометрии, а так же ее вращать.

Brush Density: контролирует плотность геометрии в размере кисти. Это полезно, когда вы исползуете не одну геометрию для рисования, а несколько. Регулируя плотность, можно существенно менять отображение копий по количеству. Значение 100% в результате заполнит всю площадь кисти копиями. По умолчанию значение 10% дает достаточно плотную сетку.

Size Mode: элементы Size mode включают Adaptive, Uniform и Random.
По умолчанию настройка Adaptive (Адаптивная) контролирует размер копий геометрии. Чем больше размер кисти, тем больше будут копии геометрии и наоборот, чем меньше размер кисти, тем меньше будут копии.

Uniform : сохраняет масштаб оригинальной геометрии и меняет ее с помщью настроек Size XYZ.

Random: произвольно выбирает значение масштаба для копируемой геометрии.

Adaptive+Random: это комбинированный режим, который позволяет изменять масштаб для копий геометрии в случайном порядке.

Size XYZ: изменяет масштаб копий геометрии.
В режиме Adaptive и Uniform копии геометрии создаются с исходным масштабом. В режиме Random значение может варьировать в диапазоне плюс/минус случайное значение, прибавленное к исходной геометрии. Например, 50% может дать в результате копию геометрии в 50% или 150% от исходного масштаба.

Rotation Mode: данный режим позволяет контролировать поворот копий геометрии на поверхности.

Uniform: позволяет пользователю помещать копию геометрии без вращенния. Можно настроить поворот для копий в ручную в полях ввода данных X,Y,Z. При этом изменения положения сдлеанные в оригинальной геометрии, будут игнорироваться.

Surface Align: копии геометрии при пересечении с поверхностью выравниваются относительно оси Y.

Random: задает случайное вращение для каждой копии геометрии согласно введенным параметрам X,Y, Z. Значение 0 градусов не будет воздействовать на копии, но любые значение больше 0 градусов, будут увеличивать количесвто вариантов вращения.

Surface Align+Random: первая из копий геометрии выравнивается относительно поверхности, следующие копии будут вращаться в случайном порядке, в промежутках значений определенные по осям X,Y, Z.

Surface Align+Tablet: первая из копий геометрии выравнивается относительно поверхности, следующие копии будут вращатся согласно наклону пера. Данная функция поддерживается пером Wacom.

Surface Align+Tablet (no Pitch): то же, что и Surface Align+Tablet, но будет игнорировать вращение по оси Z.

Screen Align+Tablet: первая из копий геометрии выравнивается относительно вида экрана, наклон можно менять относительно наклона пера. Данная функция поддерживается пером Wacom.

Screen Align+Tablet (no Pitch) то же, что и Screen Align+Tablet, но будет игнорировать вращение по оси Z.

Rotation XYZ: дополнительные настройки для функции Rotation mode. Когда установлен Uniform копии создаются без поворота. Использование Random или Align + Random вращают в случайном порядке копии, в промежутках значений определеным по осям X,Y,Z.

Parameter 1, 2: опция Parameter и опция Effect создают дополнительный контроль над дублированием геометрии. Опция Parameter является определяющим фактором, в то время как опция Effect подчиняется управлению опцией Parameter.

Falloff: можно использовать любой из типов Falloff в качестве свойств Parameter.

Pressure: сила давления на перо в качестве свойств Parameter.

Slope: угол наклона кисти по отношению к поверхности является свойством Parameter.

Altitude: высота кисти над поверхностью является свойством Parameter.

1.0 Slope: инверсия от Slope для свойства Parameter

1.0 Altitude: инверсия от Alititude для свойства Parameter

Effect: определяет аспект, котрый управляется свойством Parameter.

None: опция отключает любые воздейсвия на копии через опцию Parameter.

Density: управляет количеством копий в кисти, плотностью копий.

Size: управляет размером копий, масштабом.

Rotation: управляет поворотами копий.

Size+Density: опция влияет как на размер копий так и на плотность.

Smooth Brush.

Smooth Brush это кисть, которая является одной из стандартных кистей используемых в modo для рисования и лепки.

Brush Size: это значение определяет радиус кисти в пикселях и активно только тогда, когда используется метод Strokes mode. Все копии нарисованные инструментом будут размещены внутри кисти, как только вы щелкнете LMB по поверхности сетки.

Shape Preset: это сохраненные настройки разных вариантов кистей, которые можно быстро выбрать для различного управления плотностью копий геометрии.

Clone Effector

Clone Effector определяет какой из слоев геометрии будет применяться для генерации копий. Этот генератор копий исползуется в различных инструментах modo, поэтому некоторые настройки могут быть неуместными в определенных случаях.

Replace Source: опция удаляет оригинальную геометрию и создается замещающая копия в центре кисти.

Invert Polygons: опция инвертирует полигоны у создаваемых копий.

Merge Vertices: опция позволяет соединять вершины с одинаковыми координатами, вершины которые имеют одни и теже координаты, будут слиты в одну.

Distance: когда активна опция Merge Vertices, пользователь может определить дистанцию на которой будет происходит слияние вершин.

Source: опция определяет какие слои геометрии будут использоваться для копирования в кисти. Активный слой, не дублируется, по нему происходит рисование, другие же слои Mesh Item, которые не выбраны, будут дублироваться инструментом кисти при рисовании в активном слое.

Active Meshes: опция позволяет дублировать все активные слои геометрии.

Specific Mesh: пользователи могут выбрать определенный слой геометрии для копирования с помощью параметра Mesh Item.

All BG: все слои геометрии будут рассматриваться как одна копия и будут дублироваться вместе.

Random BG: для большего разнообразия, слои геометрии будут использоваться в случайном порядке.

Preset Mesh: пользователи могут выбрать из Preset Browser любую геометрию в качестве источника для копий.

Mesh Item: когда выбрана опция Specific Mesh, пользователи могут определить любой слой геометрии при помощи этой опции.

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/qtqd6_ZGN-E

8 Комментариев

#

это понятно. а если объекты например цилиндрической формы, не круглой/квадратной, не с явным радиусом соприкосновения?

ну или набросать инстансы, а в и 601 партикл пейнт, … и подключить динамику.

Автор

ammbass

с mymodo 2706 дней
5843 44

Всем есть MODO