Моделирование текста в MODO

Главные вкладки

63

При создании объемного текста мы используем инстументы Extrude и Bevel для придания тексту объема. 

Но в некоторых случаях у нас может не оказаться определенных шрифтов (например для подбора шрифта в логотипе компании). Тогда мы поступаем следующим образом: открываем принесенный заказчиком логотип в программе для работы с векторными изображениями (например в Adobe Illustratror или CorelDraw) и определенным образом начинаем его подготавливать к приданию ему объемности. Что я и хочу продемонстрировать в данном уроке поэтапно: от предварительной подготовки до придания тексту объемной формы. Используя данную технику вы с легкостью сможете создавать объемный текст!

Данный урок является переводом с испанского

http://www.etereaestudios.com/training_img/subd_tips/subd_text.htm 

В данном уроке используются 2 программы: Adobe Illustrator CS6 и Luxology Modo 601. Я продемонстрирую создании объемного слова MODO.

1. Итак приступаем: после того как был отрисован текст в логотипе нам нужно сделать его полигональным. Для этого сначала включим отображение Smart Guides (нажимаем "U"). Теперь если навести курсор на контур текста мы увидим подсказки, говорящие нам о том что мы выделяем (Path, Anchor, Intersect).

Существует 2 способа подразделения текста на полигоны:

Первый способ заключается в создании полигонов при помощи инструмента Pen (нажимаем "P")
и кликая от ребра к ребру создаем полигоны.

Второй способ заключается в подразделении текста при помощи направляющих (Guides). Начнем подразделение с буквы "О". Нажимаем "CTRL+R" для отображения линеек и захватив с горизонтальной линейки направляющую тянем ее к нашему тексту так, чтобы она делила букву пополам. Аналогичным образом поступаем с вертикальной направляющей. Если направляющие не отображаются, то нужно нажать "CTRL+;". Теперь установим центр трансформации в центр пересечения направляющих. Для этого левой кнопочкой мыши кликаем по левому углу линеек и не отпуская ее тащим указатель в центр пересекающихся направляющих и отпускаем мышку.  Выделяем вертикальную направляющую, кликаем 2 раза по инструменту Rotate и в поле Angle пишем 30, нажимаем кнопочку Copy. (Если направляющие не выделяются и не перемещаются то значит они "залочены". Чтобы избавиться от этого надо нажать "Alt+Ctrl+;" или зайти в меню View и выбрать Guides/Lock Guides). Снова выделяем вертикальную направляющую, и кликая 2 раза по инструменту Rotate и в поле Angle пишем 60, нажимаем кнопочку Copy. Снова выделяем вертикальную направляющую, и кликая 2 раза по инструменту Rotate и в поле Angle пишем 120, нажимаем кнопочку Copy. Снова выделяем вертикальную направляющую, и кликая 2 раза по инструменту Rotate и в поле Angle пишем 150, нажимаем кнопочку Copy. В итоге должно получиться вот так:

2. Выделяем все направляющие и букву "О" (с зажатой клавишей Shift кликаем по ним) и при помощи Булевой функции Divide создадим разбиение. Нажимаем Shift+Ctrl+F9 чтобы открыть Pathfinder и нажимаем крайнюю левую иконку в нижнем ряду. Должно получиться вот так:

После данного действия у нас получились лишние линии. Чтобы от них избавиться нам нужно сначала разгруппировать (нажимаем Shift+CTRL+G) или в меню Object выбираем команду Ungroup. Снимаем выделение и нажимаем  "CTRL+Y". Выделяем внутренние линии и удаляем их. Или заходим в меню Object выбираем Path/Clean Up и нажимаем OK. Снова нажимаем "CTRL+Y". Наша буква "О" подразделена! Быстро и просто!

Используя технику описанную выше производим разбиение остальных букв. В итоге должно получиться вот так:

3. Поскольку сглаживание текста будет делаться в 3D программе, то нам нужно распрямить закругления т.е. придать тексту угловатость. Для этого выделяем текст и заходим в меню Object, выбираем Path/Simplify в появившемся окошечке ставим галочку Straight Lines и галочку Preview и убедившись что у нас нет разрывов, нажимаем OK. Данную операцию нужно использовать только для букв, имеющих округлую форму (буквы О, D).

На этом подготовка нашего текста в Adobe Illustrator`e завершена. Сохраняем нашу будущую модель. Нажимаем Shift+Ctrl+S, выбираем тип файла .eps, присваиваем имя modo_text.eps, указываем путь, куда будет сохранено наше творение и нажимаем OK. В появившемся окошке указываем версию Illustrator 8. Нажимаем OK.

4. Запускаем MODO. Выбираем вид спереди (Front). Заходим в меню File/Import и выбираем наш текст. Теперь отцентрируем его по центру координат. Для этого в правой колонке выбираем наш текст (modo_text) переходим в режим работы с полигонами (нажимаем "3"). В левой колоне выбираем закладку Basic, затем раскрываем список Center Selected и выбираем All. Для наглядности я включил отображение вершин.

Заходим в меню Geometry и выбираем Mesh Cleanup и нажимаем OK или воспользуемся скриптом с аналогичным названием от Seneca. Нажимаем клавишу Tab для сглаживания, и видим, что наш текст исказился. Это произошло потому, что наши полигоны не соединены. Опять нажимаем клавишу Tab.

Данная проблема решается очень просто. Воспользуемся командой Merge. Для этого в левой колонке переходим на закладку Vertex и выбираем Merge. В появившемся окошке выбираем в поле Range (Automatic) и нажимаем OK. Если в появившемся окошке сказано что вершины не были объединены, значит нужно параметр Range поставить Fixed и в поле Distance указать значение 1-2 мм (подбирается индивидуально). В нашем случае я задал значение 1 мм. Появилось предупреждение о том, что было объединено 192 вершины (в вашем случае может быть другое значение). Нажимаем Tab и смотрим. Теперь наш текст не разваливается на кусочки! Но буквы потеряли свою изначальную геометрию. Чтобы при сглаживании сохранялась первоначальная геометрия нужно добавить инструментом Loop и Loop Slice дополнительные ребра там где это необходимо. В качестве шаблона можно использовать  исходный текстовый логотип и ориентируясь по нему производить дополнительную резку. Включим отображение вершин (кликаем Advanced OpenGL и выбираем Visibility Options/Show Vertices) переходим в режим работы с вершинами (нажимаем "1") и используя инструмент Move аккуратно переместить вершины для более точной подгонки. А также используя функцию Join объединяем необходимые точки. У вас должно получиться так:

6. Теперь придадим нашему тексту объем: переходим в режим работы с полигонами (нажимаем "3") и выделяем все слово MODO.  Переключаемся на вид Perspective (нажимаем "." на дополнительной клавиатуре), в левой колонке переключаемся на закладку Basic и выбираем Thicken. Кликаем во вьюпорте и тянем за синюю стрелочку пока в поле Offset будет написано 10 mm. Вы можете указать другое значение по вашему вкусу. После этого нажимаем пробел или Q чтобы сбросить инструмент. Кликаем во вьюпорте чтобы снять выделение.

7. Переходим в режим редактирования ребер (нажимаем "2") и выделяем показанные на рисунке ребра. В левой колонке выбираем закладку Edge, выбираем Slide, ставим галочку Duplicate, левой клавишей мышки кликаем во вьюпорте и не отпуская ее двигаем, пока в поле Distance будет значение 2 мм. Отпускаем мышку. Мы создали дополнительные поддерживающие ребра. После этого нажимаем пробел или Q. Аналогичным образом поступаем с буквой "D", обратной стороной  букв "О".  После добавления ребер нажимаем Tab для сглаживания и любуемся своим творением.

8. Добавляем материал, настраиваем окружение и наслаждаемся!

Надеюсь что данный урок помог вам в вашей работе. Желаю вам творческих успехов и до скорой встречи!

63 Комментария

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 2
  • >

#

Похожий урок уже есть:

http://www.etereaestudios.com/training_img/subd_tips/subd_text.htm

Странно, что для такой очевидной проблемы до сих пор ничего не придумали, ни люксы ни сторонние производители. Лично я голову сломал, как это сделать более рационально. 

#

Можно смело использовать для текстов высовые карты. Набираешь все в modo, Extrude и веса по ребрам. Это такой быстрый способ без лишних телодвижений. 

Картинка:

#

Если ты и дальше не будешь в самом начале своих уроков указывать ссылки на первоисточники, то с легкостью будет создаваться впечатление, что ты тут самый умный и выдаешь желаемое за действительное, т.е. (для тех кто тарабарских языков не знает и не умеет пользоваться гугл-переводчиком) выдаешь результаты чужого труда за свои.
Это мой уже второй китайский намек.

#

В этом уроке не только Кристобаль и его урок по работе с текстом. Затронуты основы работы с кривыми. Ссылки на Кристобаля смотрим здесь. Желающие читать на английском, читают на английском. По моему никаких чувств мы тут не затрагиваем друг друга.) 

#

Извини если сильно резко но я не вижу смысла в подобных мини уроков. Мне для обучения базовым возможностям хватило нескольких луксовских двд и умных людей на форуме

#

Я не пыталсясделать плагиат, а просто взял, разобрался и разжевал по-русски, а гугловский перевод некоторых фраз: типа полигоны трахаются с ребрарами (было примерно так, я чуть со стула не упал) то при таком переводе у меня появилось отвращение у гугловскому переводчику, я два дня убил чтобы раззобраться, и хотел чтобы этот перевод попал сюда, хорошо, больше не буду ничего писать, а буду молча разбираться с модо дальше и все, спасибо за понимание.

#

То что по русски, то это видно сразу, особенно, что касается "Второй способ" (его в первоисточнике нет), а как при помощи этого способа быть с другими символами, которые на "О" не похожи, например "Щ" или "Н"? И если уж взялся за адаптацию, то надо было пройтись по первоисточнику до конца, там есть еще, что "разжевать". Никто тебя здесь не гнобит, просто подсказывают, как вести себя, чтобы к тебе уважения больше было.

#

Точно так же как и буква "D", например, таким способом можно сделать любую букву, хоть "Щ", хоть "Ш", хоть " Ю", могу подтвердить свои слова картинкой. Расставляешь направляющие и режешь, таким же способом, можно нарезать не только буквы, а любые контуры, например отрисованные от руки фигуры.

#

Вы наверно здесь все думаете что я пришел и хочу отнять у вас хлеб? Вы глубоко ошибаетесь! Для меня и это уже победа, что взял и разобрался, у меня нет факультета Мориса Тереза, я не заканчивал курсов по 3D, инженерного образования тоже нет, я с 1996 года занимался полиграфией (верстка и препресс), и решил попробовать себя в 3d дизайне, и думаю что у меня получается, хотя не мне судить, а вам всем спасибо за то чтовы меня наставляли на путь истинный, когда отвечали и советовали и подсказывали, я очень ценю профи.

#

Вот буква "Щ", с направляющими можно работать как с объектами (масштабировать, поворачивать двигать, копировать и отражать)

#

Alexdesign, никого не слушай и продолжай делать свои уроки. Кому не нравится, тот пусть не смотрит и не читает. Имей в виду, что лучший способ изучения программы - это создание или перевод уроков. А все претензии к тебе (кому-то, можно было и промолчать и сделать свой урок, если этот не нравится ), в первую очередь принесут пользу тебе ( надеюсь, что ты сделаешь правильные выводы ). Для начинающих твои уроки очень хороши и чем больше ты их будешь делать , тем больше будет пользы всем и в первую очередь тебе, потому, как будет приходить опыт. Я бы на твоем месте вообще бы сделал отдельную тему для своих уроков типа  " Как я изучаю Modo " или " Modo для танкистов "  и более того, - попросил бы всех, чтобы в комментариях содержалась только конструктивная критика и деловые предложения.У нас же знаешь как: если ничего не делаешь -  всем не нравится, если начинаешь что-то делать - опять не нравится, потому , что не так все. А самое главное не принимай всеръез все эти недоразумения и спокойно делай свое дело.

А теперь для разрядки.

Alexdesign , здесь на второй и  четвертой страницах  рассматривают несколько способов создания объёмного текста. Я тоже, сколько времени ух - л, все пытался что-нибудь изобрести, но все бесполезно. Так что пока все приходится делать ручками и Pen - ом.

http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Two
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Three
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Four
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Five
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Six
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Seven
http://lightwiki.net/wiki/Fundamentals_of_Subpatch_Modeling_Part_Eight

А вообще, если мне нужен 3D текст сам по себе, ну там заголовок какой-нибудь или вывеска какая, да мало-ли что, то я делаю это в программе Xara Designer Pro . Она работает и с вектором и с растром. Легко и быстро создает 3D объекты, в том числе и текст и имеет, ну просто феноменальный по скорости и качеству рендер. Если мне нужен текст в Modo, то я сначала быстро набрасываю все в Xara, т.е. подбираю оптимальный шрифт, фаски, цвет, выставляю источники освещения, рассматриваю со всех сторон и только потом делаю в Modo. Это очень наглядно и удобно.
Если это не принципиально, то зачем мучиться , что-то изобретая в одной программе, когда все это можно
сделать легко, быстро, красиво и качественно в другой программе.

 

 

 

#

Есть -то оно есть. Но я только сегодня пробовал AI 6...    Хотел сделать то же, что и в Xara. Нет, ругаться не буду, чтобы никого не обидеть. Просто надо сделать один и тот же 3D текст в Xara и в AI, чтобы почуствовать разницу.

#

Ну во-первых: спасибо за поддержку, для меня, например, Corel XARA пока темный лес, я ей никогда не пользовался, лет 10 в иллюстраторе, CorelDraw, фотошопе, QuarkXpress, Indesign, PageMaker (с него начинался мой тернистый путь в полиграфию как верстальщика) и с 3D я вообще неработал, думал что совсем не освою, ан нет, процесс пошел.

И второе: этот перевод о том как еще можно используя иллюстратор сделать объемый текст

#

Это очень круто и очень по нашему. Немного ранее обвинять одного человека в непорядочности и нарушении чьих - то авторских прав и тут же врываться в  другой разговор между интеллигентными людьми и делать столь  безапелляционные, безответственные и отвратительные заявления.

#

1) Где это я обвинял в плагиате? пруф. Я всего лишь указал, что при адаптации уроков нужно это указывать. Это звучит как обвинение? Значит Вы еще не слышали обвинений.

2) На счет AI долго расписывать, приведу основные моменты:

- корел не может открыть свои же собственные экспорты, также корел зачастую некорректно открывает EPS, хорошо, если потом на макете или цветопробе заметишь, что он криво открыл

- корел с трудом ворочает большие файлы

- AI имеет в своём составе три скриптовых языка, а значит неогрничен. За пару дней освоил.

- AI отлично совмещен со всем издательским пакетом от Adobe

ПС все сказаное относится к любой последней версии AI, от корела отказались 3 года назад - мертвичина, да забросают меня камнями корелисты.

#

А причем здесь Сorel ?
Первая версия называлась Xara Studio, но для широкого её распространения было заключено соглашение с корпорацией Corel, и с 1995 по 2000 она выпускалась под названием CorelXARA.

Первая версия под названием Xara X выпущена в 2000 году Xara Xtreme выпущена в 2005. В июне 2010 года выпущена Xara Designer Pro 6.0.

Пробовал я и Corel и AI и еще Sherif Draw Plus ( даже пробовал изучать ) и еще много чего. Но выбрал Xara за ее простоту, феноменальную скорость, универсальность и оригинальность. И с тех пор - это мой незаменимый помошник  на каждый день. Кстати именнно по этим признакам, уже позже, я выбрал именно Modo из множества 3D-программ. Они ( Xara и Modo ) по стилю даже похожи.
Я понимаю, что если человек проработал 10 лет в AI, то абсолютно бесполезно и бессмысленно подсовывать ему другую прогу, но если речь зашла об удобстве и скорости....

#

Спасибо! Никого не слушайте, кто попрекает вас, что вы спёрли урок, вы же не на продажу его делали. Вы сделали всё сами, перевели и написали грамотно по-русски, проведя большую работу и, самое главное, без раздражающих меня орфографических ошибок и, более того, без намеренного искажения русских слов, всё-таки это интеллектуальный русскоязычный сайт, а не сайт типа: "Удав".

:8)

 

#

Я кажется догадываюсь почему вы наезжаете на маня, думаете что я такой разэтакий, уроки ворую да еще и перевожу, разжевываю, думаете чо я ваш будующий конкурент, который не дай бог станет хоть немного луше вас и отнимет у вас заказчиков. Я не у кого ничего не отнимаю, а всего-лишь тренируюсь, пусть и таким способом, и Кристабаль для того и публикует уроки, чтобы народ учился и не просит за них деньги, на персах, тоже все выложенное не покупается, а воруется, я некогда недумал что народ на этом форуме такой жестокий, вы бы лучше чтобы хаить лучше бы указывали на мои ошибки, подсказывали более легкие способы моделирования, если у вас за плечами по несколько лет опыта. Вы просто бьете порукам и отбываете всю охоту продолжать изучение дальше, спасибо тем кто поддерживает меня. Добивается успехов только тот, кто упорством и трудом добивается конечной цели! А я человек упорный! Но не наглый и не вор.

#

Ссылка на первоисточник не работает, так как страница с уроком удалена, а я это предвидел.

А чтоже касается переводчика гугл, то там перевод с испанского типа полигон трахается с ребром, я когда прочитал, то чуть со стула не упал

#

красивый сложный текст в 3д нужно было сделать, а ты очень простые буквы для примера выбираешь.  Надо как раз показать в туторе как сложные проблемы решать.

#

Существует урок по моделированию 24" монитора от APPLE, но там нет наложения текстур, и создания экрана, мне рассписать его и выложить или опять меня хаить будете?

Страницы

  • <
  • Страница
  • из 2
  • >

Автор

alexdesign

с mymodo 2131 день
769 7