Навигация в modo

Главные вкладки

23

Навигация, в окне проекции, в modo очень проста. Есть пиктограммы в правом верхнем углу окна проекции и горячие клавиши.

 navi modo

При наведении мышкой на пиктограммы, вы производите действия, кликая на них. Первая пиктограмма отвечает за движение в окне проекции: вправо, влево, вверх, вниз. Вторая за вращение. Третья за приближение или отдаление. Для этого просто наведите на пиктограмму и кликните LMB, удерживая кнопку, двигайте мышку в нужном вам направлении.

Второй способ управления окном проекции более удобный, на мой взгляд. Используйте горячие клавиши. Alt+Shift+LMB - движение в окне проекции. Alt+Ctrl+LMB - приближение и отдаление. Alt+LMB - вращение.

Конечно, есть и волшебное сочетание горячих клавиш, такое как Shift+A - приближает выделенный объект в окне проекции в максимально удобном разрешении. Постройте несколько геометрических фигур, выберите у одной из них один полигон, нажмите Shift+A. Выделенный полигон приблизиться в окне проекции. Если вы хотите увидеть всю сцену вашего проекта целиком, используйте клавишу A. В этом случае, вся геометрия будет отражаться в окне проекции.

Существует еще несколько интересных вещей в modo для обзора вашей геометрии. Например, нажав клавишу Alt, кликните RMB в окне проекции, не отпуская, двигайте мышкой вправо или лево, вверх или низ. Окно проекции будет крутиться по заданной вами траектории. Так же вы можете нажать на знак вопроса в английской клавиатуре (точка в русской раскладке), произойдет облет камеры в окне  проекции вокруг геометрии.

Давайте посмотрим, что есть еще. В окне проекции кликаем на меню Advanced OpenGl. Это помогает вызвать нам дополнительное меню по настройкам интерфейса в modo. Но так, же здесь есть и возможность настроить некоторые функции навигации. Их три: Oscillate (Раскачивать), Trackball Rotation (Круговое Вращение), Orbit Selected (Вокруг Выделенного).

modo navi

Oscillate (Раскачивать), когда эта функция включена, то при нажатии Alt+RMB потяните мышкой в сторону. Вы увидите, что теперь у вас вид, как бы раскачивается из стороны в сторону. Если вы выключите эту настройку, то вид будет совершать один оборот вокруг геометрии, с учетом включенного Trackball Rotation .

Orbit Selected - очень удобен для вращения вида окна проекции вокруг выделенного фрагмента геометрии. К примеру, вы выделили полигон у куба и включили функцию Orbit Selected. Теперь всё действие будет происходить вокруг выбранного полигона. Попробуйте, это очень удобно.

Для переключения видов в окне проекции есть три способа. Первый это Pie Menu. Нажмите Ctrl+Пробел. Удерживая мышкой, выберите нужный вид.

modo

На рисунке, показан Блок Меню быстрого доступа для смены видов в окне проекции. Вид с камеры, сверху, перспектива, справа, фронтально, снизу, сзади, слева. Наводя курсор мышки, вы выбираете нужный.

Второй способ смены видов в окне проекции, доступен через выпадающее меню вида, в левом верхнем углу окна проекции.

modo

Выбираете нужный вид, и кликаете мышкой. Это аналогичное меню, единственное различие, это источник света, с которого вы так же можете установить вид.

Третий способ самый быстрый, если вы пользуетесь NumPad, дополнительной цифровой клавиатурой справа. Цифры 1, 2, 3 отвечают за виды Top, Front, Right. Что бы перейти обратно в вид Perspective используйте клавишу Del под цифрой 3.

Посмотрите, за что отвечают другие цифры.

Вид Камера, Свет

При использовании окна просмотра при включенном режиме «Camera» или «Light» комбинация клавишей Ctrl-Alt- LMB будет перемещать предмет вперед или назад. Для использования обычного масштабирования в окне «Camera», вы можете использовать комбинацию клавишей Ctrl-Alt- RMB. Эта команда зафиксирует камеру на месте и будет регулировать ее фокусное расстояние. Окно предварительного просмотра позволяет вам применить навигацию окна «Camera» прямо внутри видового окна. Это окно привязывается к тем же элементам управления, что и окно 3D просмотра в режиме «Camera»



Когда вы используете комбинацию клавишей Alt- RMB для навигации внутри окна просмотра, вы эффективно выполняете команду «orbiting» -движение вокруг объекта, который находится в центральной точке орбиты. Эта точка орбиты устанавливается автоматически по мере того, как вы перемещаете, или вращаете вид. Также есть команды, которые помогают при навигации в окне просмотра, такие как «Viewport Go to Pointer» (Горячая клавиша «G»), которые переместят центр окна просмотра, соединив его с курсивом мыши. Команды подобные этой также обновят центр орбиты. Если вы находитесь в окне просмотра «Camera» вы можете захотеть обновить центр орбиты, не перемещая центр окна просмотра или обновить вид в любом направлении окна просмотра «Camera». Чтобы обновить центр орбиты для «Camera», вы можете переместить курсив мыши над нужным вам объектом и нажать Ctrl-T . Теперь, при нажатии комбинации клавишей Alt- RMB при вращении вида центр орбиты установлен.

В то время как навигация орбиты работает исправно, и вы сосредотачиваете, свое внимание на конкретном объекте или элементе, вам может захотеться обычного вращения камеры от первого лица. Для того, чтобы это сделать используйте комбинацию Alt- RMB и камера будет вращаться вокруг осей.

 

Видео на английском языке, LuxologyTV:

3D View Control and Settings-01

23 Комментария

#

"Есть пиктограммы в правом верхнем углу окна проекции и горячие клавиши."

Вот прочитал урок этот и посмотрел видео, спрашивал друзей. Но горячие клавиши не работают (Alt+Shift+LMB - движение в окне проекции. Alt+Ctrl+LMB - приближение и отдаление. Alt+LMB - вращение) , только с пиктограмами можна операции эти делать. Подскажите пожалуйста, что нужна сделать, чтоб горячие клавиши заработали, а то ужасно не удобно.

Я начинающий.

#

Хм...странно почему у вас сее не работает...вроде должно работать все...

Я лично сразу же убрал инверт крутилку у мышки жуткую...и поставил в меню опции Maya отсюда все работае без шифта....Может быть у вас там какие то другие настройки стоят...

Поставить это можно...в меню Preferences Mouse Input Presets в частности... 

#

Architect Есть такое внегласное правило...."разобрался помоги разобраться другому )) " поведуйте другим новичкам что у вас было..... и как вы разобрались, кто оказался прав кто виноват :) 

Просто "разобрался", это хорошо но тема не раскрыта.... :)

#

Может кто сталкивался с проблемой на хакинтоше?

Установлен Retail образ 10.6. Клавиатура - PC. При пользовании Alt+lmb все работает, но даже после отжимания клавиш всеравно все происходит так как буд то зажат Alt. 

#

"Навигация, в окне проекции, в modo очень проста. Есть пиктограммы в правом верхнем углу окна проекции и горячие клавиши."

У меня эти пиктограммы почему то не отображаются, при наведении мышки появляются и при нажатии работают. Горячие клавиши тоже работают. В чем может быть дело? Это конечно мелочь, но мелочь неприятная.

#

Если вы за mac сидите как и я, то у вас половины из этого не получится, ctrl+space открывает spotlight. Решил эту проблему так: создал на viewport pie menu горячую клавишу «§» сам через system/form editor/pie menus/viewport правой кнопкой assign to key…

может кому пригодится

#

Народ, помогите плз ! Никак не могу догнать как настроить свою раскладку навигации, просто я работаю уже очень давно в Rhinoceros, и хотелось бы сделать навигацию именно такой как в рино, ато прыгая из одной проги в другую теряешся сильно !

#

Все вопросы настроек можно решить через Input Editor

Настройки интерфейса и отображений можно тут ознакомится

http://mymodo.ru/lesson/settings-nastroiki-interfeis-kratkii-obzor

http://mymodo.ru/lesson/osnovnye-optsii-kratkoe-znakomstvo-s-sistemoi

http://mymodo.ru/lesson/vozmozhnosti-korotko-o-razlichnykh-funktsiyakh-v...

 

#

Все меню можно сделать как нравиться, при желании создавать свои вкладки и менюшки. Есть принципы, которые не меняются. От переезда кнопок суть вопроса не меняется. Лучше привыкать пользоваться горячими клавишами, тогда и вопросов по меню будет меньше. Это очень важный аспект работы в модо, без горячих клавиш это просто выстрел в пустоту.

#

Смотрим здесь:

http://mymodo.ru/lesson/goryachie-klavishi-v-modo-501-chto-novogo-chto-i...

картиночку себе для запоминания качаем здесь:

 http://community.thefoundry.co.uk/discussion/topic.aspx?f=32&t=67693

Не забываем пользоваться поиском

http://mymodo.ru/search/node/горячие клавиши

#

Коментарий к дополнительной цифровой клавиатуре по поводу:

"Посмотрите, за что отвечают другие цифры."

0 – переход в полноэкранный режим

* - убирает/возвращает вертикальные сетки системы координат

Дальше кнопки, меняющие отображение детали:

7 - Wireframe

8 - Solid

9 - Vertex Map

4 - Shaded

5 - Texture

6 - Reflection

/ - убирает во всех типах отображения продольные сплайны каркаса (ну я это так понял, могу конечно и ошибаться, если кто понял более точно прошу напишите что это)...

+ - похоже увеличение качества отображения OpenGL

- - похоже уменьшение качества отображения OpenGL

Автор

ammbass

с mymodo 2709 дней
5843 44

Всем есть MODO