Навигация, в окне проекции, в modo очень проста. Есть пиктограммы в правом верхнем углу окна проекции и горячие клавиши.
При наведении мышкой на пиктограммы, вы производите действия, кликая на них. Первая пиктограмма отвечает за движение в окне проекции: вправо, влево, вверх, вниз. Вторая за вращение. Третья за приближение или отдаление. Для этого просто наведите на пиктограмму и кликните LMB, удерживая кнопку, двигайте мышку в нужном вам направлении.
Второй способ управления окном проекции более удобный, на мой взгляд. Используйте горячие клавиши. Alt+Shift+LMB - движение в окне проекции. Alt+Ctrl+LMB - приближение и отдаление. Alt+LMB - вращение.
Конечно, есть и волшебное сочетание горячих клавиш, такое как Shift+A - приближает выделенный объект в окне проекции в максимально удобном разрешении. Постройте несколько геометрических фигур, выберите у одной из них один полигон, нажмите Shift+A. Выделенный полигон приблизиться в окне проекции. Если вы хотите увидеть всю сцену вашего проекта целиком, используйте клавишу A. В этом случае, вся геометрия будет отражаться в окне проекции.
Существует еще несколько интересных вещей в modo для обзора вашей геометрии. Например, нажав клавишу Alt, кликните RMB в окне проекции, не отпуская, двигайте мышкой вправо или лево, вверх или низ. Окно проекции будет крутиться по заданной вами траектории. Так же вы можете нажать на знак вопроса в английской клавиатуре (точка в русской раскладке), произойдет облет камеры в окне проекции вокруг геометрии.
Давайте посмотрим, что есть еще. В окне проекции кликаем на меню Advanced OpenGl. Это помогает вызвать нам дополнительное меню по настройкам интерфейса в modo. Но так, же здесь есть и возможность настроить некоторые функции навигации. Их три: Oscillate (Раскачивать), Trackball Rotation (Круговое Вращение), Orbit Selected (Вокруг Выделенного).
Oscillate (Раскачивать), когда эта функция включена, то при нажатии Alt+RMB потяните мышкой в сторону. Вы увидите, что теперь у вас вид, как бы раскачивается из стороны в сторону. Если вы выключите эту настройку, то вид будет совершать один оборот вокруг геометрии, с учетом включенного Trackball Rotation .
Orbit Selected - очень удобен для вращения вида окна проекции вокруг выделенного фрагмента геометрии. К примеру, вы выделили полигон у куба и включили функцию Orbit Selected. Теперь всё действие будет происходить вокруг выбранного полигона. Попробуйте, это очень удобно.
Для переключения видов в окне проекции есть три способа. Первый это Pie Menu. Нажмите Ctrl+Пробел. Удерживая мышкой, выберите нужный вид.
На рисунке, показан Блок Меню быстрого доступа для смены видов в окне проекции. Вид с камеры, сверху, перспектива, справа, фронтально, снизу, сзади, слева. Наводя курсор мышки, вы выбираете нужный.
Второй способ смены видов в окне проекции, доступен через выпадающее меню вида, в левом верхнем углу окна проекции.
Выбираете нужный вид, и кликаете мышкой. Это аналогичное меню, единственное различие, это источник света, с которого вы так же можете установить вид.
Третий способ самый быстрый, если вы пользуетесь NumPad, дополнительной цифровой клавиатурой справа. Цифры 1, 2, 3 отвечают за виды Top, Front, Right. Что бы перейти обратно в вид Perspective используйте клавишу Del под цифрой 3.
Посмотрите, за что отвечают другие цифры.
Вид Камера, Свет
При использовании окна просмотра при включенном режиме «Camera» или «Light» комбинация клавишей Ctrl-Alt- LMB будет перемещать предмет вперед или назад. Для использования обычного масштабирования в окне «Camera», вы можете использовать комбинацию клавишей Ctrl-Alt- RMB. Эта команда зафиксирует камеру на месте и будет регулировать ее фокусное расстояние. Окно предварительного просмотра позволяет вам применить навигацию окна «Camera» прямо внутри видового окна. Это окно привязывается к тем же элементам управления, что и окно 3D просмотра в режиме «Camera»
Когда вы используете комбинацию клавишей Alt- RMB для навигации внутри окна просмотра, вы эффективно выполняете команду «orbiting» -движение вокруг объекта, который находится в центральной точке орбиты. Эта точка орбиты устанавливается автоматически по мере того, как вы перемещаете, или вращаете вид. Также есть команды, которые помогают при навигации в окне просмотра, такие как «Viewport Go to Pointer» (Горячая клавиша «G»), которые переместят центр окна просмотра, соединив его с курсивом мыши. Команды подобные этой также обновят центр орбиты. Если вы находитесь в окне просмотра «Camera» вы можете захотеть обновить центр орбиты, не перемещая центр окна просмотра или обновить вид в любом направлении окна просмотра «Camera». Чтобы обновить центр орбиты для «Camera», вы можете переместить курсив мыши над нужным вам объектом и нажать Ctrl-T . Теперь, при нажатии комбинации клавишей Alt- RMB при вращении вида центр орбиты установлен.
В то время как навигация орбиты работает исправно, и вы сосредотачиваете, свое внимание на конкретном объекте или элементе, вам может захотеться обычного вращения камеры от первого лица. Для того, чтобы это сделать используйте комбинацию Alt- RMB и камера будет вращаться вокруг осей.
Видео на английском языке, LuxologyTV:
23 Комментария
"Есть пиктограммы в правом
"Есть пиктограммы в правом верхнем углу окна проекции и горячие клавиши."
Вот прочитал урок этот и посмотрел видео, спрашивал друзей. Но горячие клавиши не работают (Alt+Shift+LMB - движение в окне проекции. Alt+Ctrl+LMB - приближение и отдаление. Alt+LMB - вращение) , только с пиктограмами можна операции эти делать. Подскажите пожалуйста, что нужна сделать, чтоб горячие клавиши заработали, а то ужасно не удобно.
Я начинающий.
Хм...странно почему у вас сее
Хм...странно почему у вас сее не работает...вроде должно работать все...
Я лично сразу же убрал инверт крутилку у мышки жуткую...и поставил в меню опции Maya отсюда все работае без шифта....Может быть у вас там какие то другие настройки стоят...
Поставить это можно...в меню Preferences Mouse Input Presets в частности...
Я тоже поставил сначала
Я тоже поставил сначала Майскую, по привычке, потом Сило настройку попробывал, так на ней и остался.
Так по идеи, эти команды по
Так по идеи, эти команды по умолчнию должны стоять. Я ничо не делал в настройках, инверт убрал, сним мне тож не удобно...
просто никто не смог
просто никто не смог помочь, почему горячие клавиши не работают... меня эт аж бесит(
Все спасиб разобрался
Все спасиб разобрался
Architect Есть такое
Architect Есть такое внегласное правило...."разобрался помоги разобраться другому )) " поведуйте другим новичкам что у вас было..... и как вы разобрались, кто оказался прав кто виноват :)
Просто "разобрался", это хорошо но тема не раскрыта.... :)
Заходим 1) System >
Заходим
1) System > Preferences
2) Выскочит окно, выбираем вкладку Input > Mouse Input Presets и ставим по умолчанию (Default)
Architect Ааа ну вот, значит
Architect Ааа ну вот, значит я все таки в правильном направлении подумал )
Cпасибо за пояснение, удачи с освоением :)
Может кто сталкивался с
Может кто сталкивался с проблемой на хакинтоше?
Установлен Retail образ 10.6. Клавиатура - PC. При пользовании Alt+lmb все работает, но даже после отжимания клавиш всеравно все происходит так как буд то зажат Alt.
Punto Switcher закрой.
Punto Switcher закрой.
"Навигация, в окне проекции,
"Навигация, в окне проекции, в modo очень проста. Есть пиктограммы в правом верхнем углу окна проекции и горячие клавиши."
У меня эти пиктограммы почему то не отображаются, при наведении мышки появляются и при нажатии работают. Горячие клавиши тоже работают. В чем может быть дело? Это конечно мелочь, но мелочь неприятная.
Если вы за mac сидите как и
Если вы за mac сидите как и я, то у вас половины из этого не получится, ctrl+space открывает spotlight. Решил эту проблему так: создал на viewport pie menu горячую клавишу «§» сам через system/form editor/pie menus/viewport правой кнопкой assign to key…
может кому пригодится
Маковедам пригодится. Не
Маковедам пригодится. Не возможно сидеть на двух стульях.)
Народ, помогите плз ! Никак
Народ, помогите плз ! Никак не могу догнать как настроить свою раскладку навигации, просто я работаю уже очень давно в Rhinoceros, и хотелось бы сделать навигацию именно такой как в рино, ато прыгая из одной проги в другую теряешся сильно !
Все вопросы настроек можно
Все вопросы настроек можно решить через Input Editor
Настройки интерфейса и отображений можно тут ознакомится
http://mymodo.ru/lesson/settings-nastroiki-interfeis-kratkii-obzor
http://mymodo.ru/lesson/osnovnye-optsii-kratkoe-znakomstvo-s-sistemoi
http://mymodo.ru/lesson/vozmozhnosti-korotko-o-razlichnykh-funktsiyakh-v...
В MODO 901 это меню выглядит
В MODO 901 это меню выглядит так
В других разделах уроков тоже много устарело. Начал читать и понял что только запутаюсь.
Все меню можно сделать как
Все меню можно сделать как нравиться, при желании создавать свои вкладки и менюшки. Есть принципы, которые не меняются. От переезда кнопок суть вопроса не меняется. Лучше привыкать пользоваться горячими клавишами, тогда и вопросов по меню будет меньше. Это очень важный аспект работы в модо, без горячих клавиш это просто выстрел в пустоту.
Горячие клавиши это всегда
Горячие клавиши это всегда полезно. Но их нужно знать и по названию команды и её местонахождению в меню.
Смотрим здесь:
Смотрим здесь:
http://mymodo.ru/lesson/goryachie-klavishi-v-modo-501-chto-novogo-chto-i...
картиночку себе для запоминания качаем здесь:
http://community.thefoundry.co.uk/discussion/topic.aspx?f=32&t=67693
Не забываем пользоваться поиском
http://mymodo.ru/search/node/горячие клавиши
Modo 501 Shortcuts PDF
Modo 501 Shortcuts PDF
http://timon-royer.com/privat/modo_501_shortcuts/modo_501_Shortcuts.pdf
Коментарий к дополнительной
Коментарий к дополнительной цифровой клавиатуре по поводу:
"Посмотрите, за что отвечают другие цифры."
0 – переход в полноэкранный режим
* - убирает/возвращает вертикальные сетки системы координат
Дальше кнопки, меняющие отображение детали:
7 - Wireframe
8 - Solid
9 - Vertex Map
4 - Shaded
5 - Texture
6 - Reflection
/ - убирает во всех типах отображения продольные сплайны каркаса (ну я это так понял, могу конечно и ошибаться, если кто понял более точно прошу напишите что это)...
+ - похоже увеличение качества отображения OpenGL
- - похоже уменьшение качества отображения OpenGL
Спасибо.
Спасибо.