Привет, друзья! По многочисленным просьбам...
Описываю метод создания обивки, который я вскользь упомянул в этом посте на форуме.
Для начала хочу заметить - я довольно странная кандидатура на написание урока. По двум причинам. Во первых мой подход к работе это максимальный результат за минимальное время. Я не "мурыжу" одну работу по много дней стараюсь всё делать в один - максимум два подхода), поэтому не обращаю внимания на такие вещи как - "шум", "некрасивую" сетку "артефакты", если для вас это неприемлемо - прошу для вашего же душевного здоровья удалится. Во вторых и наверное в главных - в глобальном масштабе - я практически не знаком с modo). Программой пользуюсь как блокнотом для мимолётных идей и зарисовок, набросков и клаузуры. Интерфейс и особенности программы относительно моделирования и настроек сцены - вот и весь мой багаж). Такие вещи как анимация, модификаторы. настройки рендера - ненужные мне вещи - в которые я не внимаю и не хочу вникать. Для работы я использую знания полученные из других, на мой взгляд, более полезных сфер - высшее художественное образование и многолетний стаж с 3ds max( который к слову и является моей основной программой).
Тем не менее меня ни капельки не затруднит рассказать подробно о поэтапном создании такой обивки...
Но есть несколько нюансов которые стоит учесть)
1. Я ни капельки не претендую на авторство. Считаю что у настолько простой вещи не может быть автора. И если кто-то "уже сто лет так делает" прошу простить, что задел ваши религиозные чувства)
2. Суть метода отражает - суть моего подхода к работе (для кого то он может быть неприемлем) - максимальный результат за минимальное время. Со всеми вытекающими.
3. Метод подходит не для всякой обивки - и если вам не удалось достичь цели с помошью этого метода... что ж моет это статья не для вас...
4. Метод настолько прост, что претендует скорей на раздел tips and tricks, так что если по вашему этому не место в уроках - пишите сразу администрации ресурса)
Спасибо что прочитали всё вышеописанное). Если после этого вам ещё хочется продолжить - значит мой труд именно для вас - поехали!
Метод прост и состоит из трёх этапов.
Для тех кому не нужны подробности я представляю конечный результат этапа. Если же вы не уверены что сможете повторить это я - подробно обьясню всё ниже.
Первый этап. "Создание сетки для утяжки"
Начинается всё с одного полигона который нам нужно разделить на 4.
Далее с помощью инструмента Extrude множим новообразованные рёбра, как показано на картинке
Снова возвращаемся к центральному "перекрестию" и снова с помощью Extrude множим их как показано на картинке ниже
Теперь малое диагональное перекрестие и снова - Extrude)
На данный момент всё должно выглядеть так -
Выделенные на картинке рёбра надо удалить) Клавиша Backspace вам в помощь)
Получаем нужный результат.
Второй этап. "Создание утяжек и обивки вцелом"
вот к чему мы должны придти -
Начнёмс.
Множим количество заготовок для утяжки до нужного нам.
Придаём обьём обивке - например инструментом Thicken.
Помним что в результате сглаживания объём уменьшится на 15%.
Находим вершинки в серцевинках утяжек
Опускаем их на нужную величину. Запоминаем эти точки. Они регулируют натежение обивки.
Немного опускаем вот эти рёбрышки для имитации натяжения между утяжками
вот так
поднимаем эти полигоны...
...на нужную величину - для создания эффекта пухлость и большей воздушности обивки
вот и готова заготовка подушки.
Третий этап. "Создание готовой обивки"
Наконец то. Финита. Вот что у нас должно получится.
для начала немного рандомизаруем сетку. Не обращаем внимание на артефакты. Почему? см. выше о моём подходе к работе.
Теперь-то можно нажать заветное сочетание клавиш Shift + Tab)
получился милый пуфик)
Осмотрим места утяжек. Если вы двигались со мной - всё должно быть чисто - никаких искривлений.
Подгоняем обивку под нужную нам форму любым из инструментов деформации + немного рандомизации - где-то "надуть", где-то "натянуть")
Если вы внимательно следили за ходом работы то знаете за какие точки это нужно сделать)
Подключаем инструменты лепки и модифицируем готовую модель в макро маштабе ... но это уже другая история)
Как вы наверное заметили метод отличается низким количеством задействуемых полигонов и крайней *censored* результата - в чём несомненно его прелесть).
PS Спасибо за ваше внимание. Надеюсь я смог принести немного ценной и нужной инфонмации.
33 Комментария
Maxxs! Спасибо за проделанную
Maxxs! Спасибо за проделанную работу. Прекрасный результат. Успехов тебе и здоровья!!!
Вот ссылка на
Вот ссылка на сцену
http://yadi.sk/d/kKK13m-C0b5PS
Включая весь ход работы со всеми этапами.
Хороший урок, краткость
Хороший урок, краткость сестра таланта)
что делать с многоугольниками
что делать с многоугольниками на начальном этапе?
помоему по уроку все ясно..
помоему по уроку все ясно.. много угольники? так задумано - оставьте
На каком именно этапе?
На каком именно этапе? Поясните пожалуста. Я обьясню и поправлю урок.
Уберите скобку в заголовке
Уберите скобку в заголовке или добавьте открывающую скобку, а то одна как бедная родственница
И еще исправьте
И еще исправьте грамматические ошибки: вот это "поливариантнойсью" слово в конце урока
"И еще исправьте
"И еще исправьте грамматические ошибки: вот это "поливариантнойсью" слово в конце урока"
Как не вежливо то.
Готово
Готово
Простите за ошибки - пишу
Простите за ошибки - пишу русской раскладкой на клавиатуре без русских букв)
Мне это близко. Несолько лет
Мне это близко. Несолько лет назад имел ноут, купленный в Эквадоре. Так там была испанская клава. Пришлось поднапрячся и освоить медодику слепой печати. Сейчас на клааву не смотрю вообще, только на текст на экране. Хоть совсем без букв клава будет, мне пофиг.
:8)
Я пока так не могу...=( И жду
Я пока так не могу...=( И жду клаву посылкой из России
Извините, я слукавил
Извините, я слукавил :)
Слепую печать я освоил ещё в 95-м, когда у меня была Амига-1200 с немецкой клавиатурой. Так что у меня Стаж!
Правильно, нечего на клаву
Правильно, нечего на клаву смотреть! Лучше выучить слепой метод. Тогда и идеи как у Лебедева со световыми клавишами не будут появлятся.)
Вы не правы по поводу
Вы не правы по поводу световых клавишь. Идея хороша. Она не только к Лебедеву приходила, но и меня посещала. Легким движением раскладка переключается с обычной для ввода текста в раскладку с горячими клавишами для Модо, например. На каждой кнопочке иконка или краткое описание команды, а не просто буква. Для этого кнопки должны иметь встроенные цветные дисплеи. Да это, в принципе, уже существует в виде тачскринов в смартфонах и планшетах. Только там нет ощущения нажатия на кнопку, можно соседнюю область задеть. Стоимость такой клавы не будет запредельной, она должна стоить не дороже самого дешёвого планшета. Посмотрел в Гугле планшетные компы чуть дороже 3000 рублей. Нужен только спрос и китаёзы завалят нас новыми клавами!
:8)
Я думаю, что я прав. Все тач
Я думаю, что я прав. Все тач дисплеи, на то и дисплеи, что на них надо смотреть. А на клаву смотреть, тем более высматривать сочитание горячих клавишь, это не позволительная роскошь. Проще запомнить и не греть зрение разной ерундой. Красиво - да, но не более. Я не нажимаю сочетание клавишь глядя на них, ну ладно, пока назначил, пару раз посмотрел.)
Кстати, тактильная память очень хороший помошник в работе. Уважаемый Лебедев, где-то излагал свои мысли по этому поводу, по моему это было о крутилке громкости для магнитофона.)
P.S думаю, что моделить при помощи тач скрина будет крайне не удобно, особенно первое время.) Жалобы идут по поводу восьмерки, что невозможно пользоваться клавой и мышкой.
Кстати на счёт тёти Клавы.) Я
Кстати на счёт тёти Клавы.) Я работаю на вот такой. http://www.microsoft.com/hardware/_base_v1/products/sidewinder-x6-keyboa...
Пристёгивается на магните Numpad, поставил его на левую сторону очень удобно.
Интересная клава. Вообше
Интересная клава. Вообше должна быть расширяемая клавиатура с возможностью подключения дополнительных блоков. Мощности современного компа хватает, 102 кнопки давно уже мало. Может, правда такие и есть, а я не знаю...
А есть же просто наклейки с
А есть же просто наклейки с любыми алфавитами ;) За урок спасибка!
А вот ссылка на урок по
А вот ссылка на урок по моделингу софы с подушками от Gary Miller
part1 http://www.geekatplay.com/flvplayer/player.php?pathinfo=gary/modosofa1
part2 http://www.geekatplay.com/flvplayer/player.php?pathinfo=gary/modosofa2
part3 http://www.geekatplay.com/flvplayer/player.php?pathinfo=gary/modosofa3
Забыл сказать Пожалуйста
Забыл сказать Пожалуйста
Вы можете писать все в одном
Вы можете писать все в одном - двух постах или вам заняться нечем и надо по 10 шт отправлять один за другим? что за идиотизм?
Бан на сутки.
Бан на сутки.
13 гость ты помоему
13 гость ты помоему идиот...
p.s. это zuzumba - давай будь трусом удали пост, ответить вить нечего. задолбали вы. Смари выше кто постоблудством занимаеца и бань его. Кого надо тех не банишь а занимаешся фигней модер недоделаный.
Так ты решил открыть всем
Так ты решил открыть всем глаза? А зачем, если по-твоему и так всё очевидно?
Думай что хочешь, а на форуме есть правила общения, которые для всех одинаковы.
Если хочешь это обсудить - мой скайп знаешь.
Ну и бан за обсуждение действий администрации.
Да лучшие уроки , которые
Да лучшие уроки , которые видел это уроки от geekatplay, отличное видео!
Очень любопытно, спасибо.
Очень любопытно, спасибо.
maxxs, спасибо! Отличная
maxxs, спасибо! Отличная техника)
Бань меня, бань меня
Бань меня, бань меня полностью! =)))
:-)))))
:-)))))
Офигенный просто способ!
Офигенный просто способ! Спасибо)
вот решил применить на
вот решил применить на практике