Разрешение отображения кривых. Настройка материала по умолчанию. Единицы измерения. Назначение горячих клавиш. Игровые системы измерения. Trackball Rotation.
Curve Resolution. Разрешение Кривой.
Настройка Global Curve Resolution контролирует оцифровывание и фиксацию кривых. Аналогично Patch Resolution для подразделов поверхности.
Настройка может редактироваться двумя способами. Общий параметр (New Curve Display Angle) – это угол максимальное отклонение между последовательными сегментами кривой. Другой способ редактирования заключается в выборе следующих параметров Coarse, Medium и Fine, которые соответствуют 5, 3 и 0.5 градусам, соответственно. Для задания данной опции воспользуйтесь полем New Curve Display Level.
Команды, управляющие свойствами кривых, имеют дополнительные контроллеры. Для разбития данных на подгруппы можно выбрать следующее параметры:
1. По промежуткам между узлами
2. По промежуткам в зависимости от длинны дуги.
3. Автоматически, используя подразделения кривой, полученные из настроек разрешения.
System > Preferences > Data > Default
Default Material. Материал по Умолчанию.
Любой геометрии созданной в modo присваивается исходный материал - Base Material. Можно изменять дефолтовый материал при помощи Material Editor. Нажмите клавишу М, появиться окно добавления материала, затем кликните на название и выберите Default. Любые изменения внесенные в исходный материал сразу же отобразятся в окне.
Так же можно задать и цвет исходного материала, полностью выбрав весь объект, а затем в панели меню выбрать Set Material. В диалоговом окне Set Material щелкнуть на образце цветовой палитры. Это выведет цветовую панель в зависимости от используемой операционной системы.
Texture > Open Material Editor...
Default Unit. Единицы измерения.
После выбора Unit System можно определить систему измерения, использующуюся по умолчанию. Например, если выбрать Метрическую систему исчисления в качестве исходной системы, то следовательно величинами будут являться микроны, миллиметры, сантиметры, метры, километры или гексаметры.
Для определения Unit System сделайте следующее:
1. Перейдите System > Preferences > Input > Accuracy
2. Проверьте параметры в Unit System и при необходимости измените их.
3. Для задания Default Unit используйте указатель (стрелочка) выпадающего поля Default Unit.
System > Preferences > Input > Accuracy > Default Unit
Key Mappings. Комбинация Клавиш.
Команды могут быть быстро перенесены на комбинации клавиш.
Перенести команды на какую-либо комбинацию клавиш нужно выполнить следующие действия:
1. Запустите команду при помощи панели инструментов или через меню.
2. Откройте историю выполненных команд и выделите команду.
3. Нажмите правую кнопку мыши и выберите Map Command to Key.
4. Нажмите любую клавишу для присвоения этой команды. Если комбинация клавиш уже назначена для другой команды, то появится предупреждающее диалоговое окно, которое даст вам возможность переназначить клавишу для этой команды. В противном случае выберите другую комбинацию.
5. Нажмите кнопку ОК.
Также эти команды можно присвоить при помощи Key Editor, для этого выполните следующие действия:
1. Запустите команду при помощи панели инструментов или через меню.
2. Откройте историю выполненных команд и выделите команду.
3. В самом низу окна History выделите команду и при помощи комбинации CTRL+C скопируйте команду.
4. В меню System выберите Input Editor.
5. Определите клавишу или комбинацию клавиш.
6. Щелкните в столбце Command, рядом с необходимой клавишей, затем вставьте команду в выделенном поле.
Преимущество данного метода заключается в том, что видно все доступные комбинации.
System > Input Editor
Subdivision Level. Уровень Подразделенной Поверхности.
При работе с подразделенными поверхностями, modo автоматически разделяет контроль полигонов на множество мелких полигонов, которые OpenGL использует для визуализации более гладких поверхностей. Можно воспользоваться командой Freeze или скомпоновать подразделы поверхностей в действительные полигоны при помощи команды Polygon Freeze. modo имеет множество настроек для полигонов созданных из контрольных полигонов.
Для того, чтобы задать несколько полигонов, выберите Mesh в Item List, установите Subdivision Level в свойствах ниже.
Item List > RMB на слое Mesh > Properties > Subdivision Levels
Unit System. Система Измерения.
modo позволяет работать во многих системах измерения. По умолчанию, modo работает в метрических единицах и исходной единицей в 1 метр. Однако можно и легко сменить данную настройку и работать в английской системе или системе SI. Исходной единицей в английской системе является фут, а в системе SI – метр. После выбора своей системы modo отобразит все численные значения в выбранной системе измерения. Например, метрическая система отображает все измерения в метрах (м), сантиметрах (см), миллиметрах (мм) и т.д.
System > Preferences > Input > Accuracy
Input Remapping. Переназначение клавиш ввода.
modo позволяет переназначать значение клавиш мыши между двумя пресетами: исходными и Maya. Переназначение клавиш мыши действует только в пределах окна навигации. Настройки по умолчанию позволяют при помощи левой кнопки мыши поворачивать, панарамировать и масштабировать 3D виды, в то время как пресет Maya задействует все три кнопки мыши и клавишу Alt для этих же операций.
Настройки по умолчанию:
Вращать = LMB + Alt
Панарамировать = LMB + Alt-Shift
Масштабировать = LMB + Alt-Ctrl
Настройки Maya:
Вращать = LMB + Alt
Панарамировать = MMB + Alt
Масштабировать = RMB + Alt
При дальнейшем использовании принципа Maya, использование одновременно двух клавиш мыши (левой и правой) приведет к масштабированию.
Percentage Units. Процентные Значения.
Процентное значение может отображаться либо от 0 до 100, либо от 0.0 до 1.0.
Для выбора какого-либо способа отображения значений нужно перейти по следующей ссылке: System > Preferences > Input > Accuracy. В строке Accuracy, определите поле Factor или Range и из выпадающего меню выберите необходимые значения 0% - 100%, или 0.0 - 1.0.
System > Preferences > Input > Accuracy
Game Unit System. Игровая Система Измерений.
Game Unit System изменяет измерения 3D сетки на игровую систему. Данный метод очень популярен среди разработчиков игр, которым необходимо создавать точные повторяющиеся изображения для зданий или убедиться, что созданный персонаж соответствует масштабу игры. Данное значение может быть задано в панели Preferences в разделе Accuracy.
Unitless Unit System. Система без Единиц Измерения.
Данная опция отображает 3D сетку без каких-либо единиц измерения. Данная функция популярна в игровых настройках.
Trackball Rotation.
Trackball Rotation позволяет еще проще ориентироваться и управлять моделью во время процесса моделирования. Принцип действия заключается в том, что якобы в центре 3D окна имеется виртуальный трекбол. В зависимости от того, как вы повернете этот трекбол, будет зависеть и положение вашего окна. Если указатель мышки захватить и перетащить в центре окна, то это эквивалентно простому перемещению. А если схватить за внешнюю грань окна, то вы просто наклоните окно.
Функция трекбола однозначна, ее нужно использовать всегда, либо не трогать никогда.
На панели Preferences, под OpenGL, есть опция Trackball Rotation. Так же там будет и опция отмены последних настроек трекбола. Если нужно полностью отключить Trackball Rotation везде, то убедитесь, что эти две функции отключены.
2 Комментария
Комбинация Клавиш... Спасибо,
Комбинация Клавиш... Спасибо, должно быть удобно.
Вот чего не могу понять так
Вот чего не могу понять так это --- почему только между двумя пресетами модо и майя? Ведь там есть в опциях еще окромя майи и кси, и синема и еще что-то, но почему-то работает только майя((( это только у мя так или у всех??????