Point Light. Обычная электрическая лампа накаливания.

Главные вкладки

0

Point Light излучает свет вокруг источника света и действует как обычная лампочка. Point lights подчиняется закону обратному квадрату спада интенсивности.

Point Light имеет несколько настроек включая Radiant Intensity и Shadow Type.

Для контроля за цветом освещения (Light Color), цвета затенения (Shadow Color) и влияния настроек Рассеивания (Diffuse) и Отражения (Specular) читайте описание Light Material and Texture (Материал Света и Текстуры).

Point Light

Render: данное выпадающее меню позволяет пользователю выбрать один из 3-х вариантов. Default позволяет включать/отключать освещение при помощи колонки отображения (иконка с глазом) в Item List. Когда освещение видимо, иконка с глазом отображается, то оно оказывает влияние на окончательно визуализируемое изображение, а когда не видимо, то нет. В некоторых случаях пользователь может исправить данное положение дел и установить в командной строке освещения команду On (Включено) или Off (Отключено), независимо от видимости. Также в течении рабочего процесса возможно устанавливать автоматическое переключение видимости, что позволяет экономить время на ручном переключении освещения. 

Dissolve: очень удобная опция для отображения эффекта затухания света в сцене. 

Radiant Intensity: данное значение контролирует интенсивность освещения и использует стандартные физические единицы измерения Вт/м3. Как и стоит ожидать, увеличение данного значения, приведет к увеличению интенсивности света, а уменьшение данного значения приведет к снижению интенсивности освещения.

Shadow Type: данное выпадающее меню позволяет выбрать следующие параметры Ray Traced , None и Deep Shadow Maps. В случаях, когда необходимо, чтобы свет отбрасывал тень, то команда Ray Traced даст наиболее качественный результат. Обычная четкая грань тени может быть легко размыта настройкой Radius. При использовании объемного освещения лучше всего выбрать Deep Shadow Map. 

Shadow Map Res: задает разрешение для расчетов Deep Shadow Map. Данная опция доступна лишь тогда, когда выбрана функция Deep Shadow Map. 

Radius: по умолчанию значение данной опции равно нулю, что говорит о том, что источник света не имеет объема. Это означает, что лучи тени получающиеся при освещении предмета будут получаться с очень четкими гранями. Но так же и ускоряет процесс визуализации освещения. Если увеличить данное значение, то поле Samples, расположенное ниже станет активно и образцы освещения будут отбираться несколько раз на пиксель, тем самым создавая более мягкую грань тени. Чем больше значение Radius, тем шире распределение тени и тем больше образцов требуется для поддержания плавной границы тени и предотвращения эффекта зернистости.

Samples: данное значение дает команду движку о том, сколько раз необходимо обработать освещение. Это возможно только тогда, когда значение Radius не равно нулю. Чем больше значение образцов, тем более мягким получится изображение тени. Если при данном освещении вы заметили зернистость тени, то первое что необходимо сделать, это увеличить число образцов. Учтите, что данное действие приведет к увеличению времени визуализации. 

Simple Shading: при создании теней с плавными границами используя, modo рассчитывает тень таким образом, что образцы отбираются как будто из множества светильников. При активации Simple Shading, modo рассчитает зеркальное и рассеивающие значения для поверхности так, как будто освещение является одной точкой, без учета размера светильника. При отключенной опции Simple Shading, для определения зеркального и рассеивающего значения для поверхностей, modo будет использовать те же виртуальные участки освещения, что и при расчете тени. Это приводит к зеркальному и рассеянному затенению, которое является «мягким» как сама тень. Увеличение количества образцов приведет к снижению уровня зернистости теней при зеркальном и рассеивающем затенении, но за счет увеличения времени визуализации.

Volumetrics

Когда освещаются специфические частицы, находящиеся в воздухе, такие как пар, дым или просто мелкие частицы пыли, то лучи света становятся видимыми. В компьютерной графике, данное явление называется объемным светом - Volumetric Lights. Данное явление может быть как едва уловимым, так и ярко выраженным, в любом случае, каждый из этих эффектов придает большую правдоподобность и реалистичность визуализируемым изображениям.

Volumetrics: чекбоск дает возможность включать и отключать данный эффект. Если данная опция включена, то становятся доступными и параметры образцов и радиуса сферы освещения. 

Samples:любой объект, который пересекается с лучами света будет отбрасывать тень, вы могли быть свидетелями данного явления, если видели как солнечные лучи пробиваются сквозь облака, образовывая полосы света. Данная настройка имеет схожий эффект, при расчете радиуса, наивысшие значения количества образцов дадут наиболее гладкие результаты, в то время, как при низких значениях процесс визуализации будет проходить быстрее, но в то же время и картинка получится зернистая

Sphere Radius: задает объем вокруг источника света в котором будет находится освещение, включая его спад.

Менять положение освещения можно в режиме Item Mode.

 

 

 

Автор

ammbass

с mymodo 2709 дней
5843 44

Всем есть MODO