В данном обзоре пойдет речь об инструментах привязки таких как Snap to: Grid, Geometry, Pivot. А так же функции Constrain to: Guides, Background, Primitive. Все эти функции помогают точно моделировать в modo, привязывать одну геометрию к другой полигонами, ребрами или вершинами.
Snapping
Доступ к инструментам возможен двумя способами, через панель Menu> Edit>Snapping или через вкладку интерфейса. Snaps (Привязки) используются для более точного рисования и создания геометрии. К опциям Snaps относится возможность привязываться к Grid (Сетке), Geometry (Объекту) или Guides (Направляющим). Рассмотрим все по порядку.
Grid Snap
.
Например, вы хотите нарисовать кривую и привязать ее к сетке (Сrid). Для этого сделайте следующее:
Выберете привязку Grid.
Выберете инструмент Bezier.
Обратите внимание, что теперь в Tool Properties (Свойствах Инструмента) появился новый пункт – GridSnap.
В Grid Snap group активируйте опцию Show Grid. Щелкните на вьюпорт и начните рисовать. Заметьте, что указатель привязался к grid plane. Уменьшите или увеличьте Grid Size и обратите внимание на изменение сетки. Данное значение меняет шаг привязки.
Уменьшите значение в разделе Distance и вы увидите, как возрастает интенсивность привязки.
Geometry Snap
Манипулятор данной команды привязывается к элементам переднего и заднего плана, которые находятся ближе к положению курсора мыши. К данным элементам можно отнести вершины, ребра (любое положение на ребре) и полигоны (центры полигонов).
Манипулятор имеет обычный вид, до тех пор, пока не приблизится на 5-10 пикселей к объекту привязки. В указанной точке курсор изменит вид на 3D режим. Если курсор мыши двигать дальше, за пределы привязки, то он изменит вид на обычный.
Mode: Определяет режим привязки. Можно выбрать следующие режимы: Auto (Привязывается ко всему близ лежащему), Auto Center (Привязка к Центру), Vertex (Вершина), Edge (Ребро), Edge Center (Привязка к Центру Ребра), Polygon (Полигон), и Polygon Center (Привязка к Центру Полигона).
Layers:
Определяет к какой геометрии будет происходить привязка. Background - привязка происходит к неактивному слою. Active - привязка происходит к текущему (активному) слою. Both - привязка происходит ко всем слоям в сцене.
2D Snap: При активной функции '2D Snap' привязка осуществляется в одной плоскости.
Pivot Snap
Pivot Snap позволяет легко привязывать элементы и объекты к их опорным точкам - Pivot. Модификатор Pivot Snap имеет две опции Snap Size и Pivot Type. Snap Size отображает расстояние (в пикселях) от Pivot при котором будет активироваться процесс привязки. Значение по умолчанию – 15, означает, что если курсор будет находиться в 15 пикселях от Pivot, то он привяжется к позиции Pivot. Pivot Type включает в себя опции Scale, Rotation и Both. Modo 301 поддерживает только опцию Rotation Pivots, другие опции зарезервированы для использования в будущем.
Constrain to Guides
Modo допускает создание направляющих для привязки. Есть возможность создать линии в 3D окне и использовать их как инструменты привязки.
Для создания Guide Snaps (Направляющих Привязки) активируйте команду Guides. Щелкните в окне проекции и создайте Snap Guide. При помощи голубой рукояти можно менять позицию направляющих, а для вращения в 3D пространстве используется голубой круг, активировав его с помощью Planar Ray.
В свойствах инструмента вы можете настроить девять направляющих. Задать им шаг, установить координаты, включить или отключить привязки. Для точного контроля есть числовой ввод координат и размеров, угол поворота.
Constrain to Background
Offset: Значение позволяет пользователю задать расстояние от поверхности. Это что-то вроде вытягивания трубы, при помощи второстепенного объекта, для базирования на поверхности. Если труба имеет 10 см в диаметре и в offset указывается значение в 5 см, то труба базируется прямо на поверхности, так как будто труба изначально создавалась из центра поверхности.
Handle Constraint: Для таких инструментов как Tube, Curves, Bezier или Pen, рукояти данных инструментов могут быть привязаны, путем включения настроек 'Handle Constraints', в ином случае будет привязываться только геометрия полигонов.
Double Sided: Если данная функция активирована, то данная настройка принимает второстепенные полигоны за двусторонние, поэтому геометрия может привязываться независимо от направления нормали.
Geometry Constrain: Чтобы определить то, как modo обнаруживает второстепенную геометрию, доступно несколько опций. Параметр 'Off' отключает данную функцию, а 'Screen Axis' ведет поиск в перпендикулярном направлении к действительной позиции вида и прекращает его разу же после соприкосновения с какой либо геометрией. Параметр 'Vector' использует направление заданное активным инструментом. Если у вас активирован инструмент Move и вы начинаете перетаскивать рукоять в направлении оси Х, то Constraint будет «смотреть» в туже сторону, чтобы видеть с какими второстепенными элементами он будет соприкасаться, а затем остановится. Если вы выполняете операцию изгиба, то вершины будут сдвигаться по многим направлениям, каждая вершина будет иметь свой вектор, исходящий из нормали.
Путь через Меню: Edit > Snapping > Constrain to: > Background
Constrain to Primitive
Модификатор 'Constrain to Primitive' создает виртуальные примитивы, к которым впоследствии привязывается курсор. По концепции это схоже с 'Constrain to Background', тем не менее, для 'Constrain to Primitive' не требуется присутствие никаких физических объектов. При активации отображаются следующие функции:
Shape: Доступно несколько геометрических объектов – Plane (Плоскость), Ellipsoid (Эллипсоид), Sphere (Сфера), Cylinder (Цилиндр) и Cube (Куб).
Каждый из этих примитивов поддерживает следующие опции Center, Size и Rotation, поэтому есть возможность редактирования данных форм.
Путь через Меню: Edit > Snapping > Constrain to: > Primitive
Привязки в modo. Snapping. Часть первая.