Процедурный элемент Ground Plane.

Главные вкладки

0

Новый элемент добавленный в modo 601. Процедурная земля Ground Plane с функциями эффекта тумана. Возможность клиппинга для любой геометрии.

Элемент Ground Plane является процедурной, на основе определенных пользователем размеров. Она обеспечивает ряд преймуществ, в первую очередь тем, что снижает количество полигонов в сцене, так как не является геометрией, а так же простирается до горизонта, что позволяет пользователям не масштабировать её до сумашедших размеров. Поскольку Ground Plane не является геометрией, для текстурирования необходимо использовать команду Create Item Mask из контекстного меню, которое можно вызвать кликнув RMB. Следует отметить что Ground Plane является эффектом Volumetric, который при визуализации не так быстр, как обычная геометрия.

Добавление Ground Plane

Пользователи могут добавить элемент Ground Plane с помощью функции добавить элемент Add Item в списке Items List. Кликните LMB что бы открыть меню, выберите опцию Volumes > Ground Plane. Для применения материалов, необходимо создать маску элемента Ground Plane из контекстного меню. В дереве теней Shader Tree появится группа Ground Plane. Тепрь любая текстура добавленная в эту группу будет применяться исключительно для Ground Plane. Для детальной информации о работе со слоями Shader Tree смотрите документацию.

Свойства Ground Plane

Name: в данном окне отображается текущее название элемента. Что бы изменить название необходимо кликнуть LMB на названии и изменить на необходимое.

Transform

Position: позволяет пользователю вводить численные значения для положения элемента в пространстве по осям XYZ.

Rotation: позволяет пользователю вводить численные значения для вращения элемента. Вращение происходит вокруг значений положения Position.

Order: позволяет пользователю применить поворот к камере по осям. Изменение осей может помочь блокировать не нужные вращения.

Scale: позволяет пользователю численно задавать значения для масштабирования элемента.

Reset: сбарасивает все значения элемента, на значения по умолчанию.

Zero: сброс выбранного преобразования в значение 0, в результате текущее положение будет без изменений, но с нулевыми значениями. Пользователи могут менять эти значения непосредственно в списке каналов.

Add: функция добавляет выбранные значения в список каналов. Это полезно при анимации сложных движений, помогает обеспечить многоуровневый подход к преобразованиям.

Ground Plane

Size: определяет габаритные размеры плоскости в виде квадрата.

Ground: делает видимым при визуализации.

Clipping: когда опция включена, любая геометрия находящаяся над ней будет обрезана и не будет визуализироваться. Если отключить функцию Ground, то геометрия которая под плоскостью будет видима.

Fog: когда опция включена можно настроить эффект тумана.

Fog Height: опция определяет максимальный уровень эффекта тумана от плоскости. Туман будет плотным на уровне земли, основываясь на опции Density и ослабевать ближе к значениям Fog Height.

Near Clip: опция определяет ближайшую точку к камере, где эффект тумана будет заметен.

Far Clip: опция определяет дальнюю точку от камеры, где эффект тумана будет заметен.

Density: определяет общую плотность или непрозрачность эффекта тумана.

Sample Rate: определяет качество обработки эффекта тумана, высокие значения будут давать более чистый результат за счет более длительного время визуализации.

Так как Ground Plane является процедурным, на него не будут оказывать влияния карты Bump и Displacement при визуализации. Если необходимы эти эфекты, надо исползовать полигональную геометрию.

 

Автор

ammbass

с mymodo 2713 дней
5843 44

Всем есть MODO