Процедурная текстура Dots. Свойства и настройки.

Главные вкладки

4

 Текстура Dots создает решетчатый узор из точек расположенных на поверхности объекта. По умолчанию, точки равномерно распологаются по всей поверхности.

Имеют четкие границы, но так же, есть возможность задать любое их расположение и сделать границы более мягкими.

Как и другие процедурные текстуры, Dots может быть использована для различных решений. Использование текстуры с различными свойствами Effect будет имеет разные настройки. Например, для Displacement или Bump, в свойствах текстуры будут отображаться Dot Value и  Filler Value

Dot Value: определяет размер текстуры, на которой должны разместиться точки. Данное значение будет постепенно переходить в Filler Value. Данная настройка активна только в случае, если  Effect слоя не использует цвет. 

Filler Value: определяет расстояние между точками. Данная настройка активна только в случае, если Effect текстурного слоя не использует цвет. 

Dot Color: определяет цвет текстуры, на которой расположены точки. Данный цвет будет постепенно переходить в Filler Color. Опция Dot Color доступна только в случае, если Effect текстурного слоя имеет цвет.

Dot Alpha: определяет альфа значение текстуры, в месте наибольшей концентрации «точек». Данное альфа значение будет постепенно переходить в значение Filler Alpha. Опция Альфа используется в сочетании с настройками Color. 

Filler Color: определяет цвет текстуры находящейся между «точками». Данный цвет будет постепенно переходить в Filler Color. Опция Filler Color доступна только в случае, если Effect текстурного слоя имеет цвет.

Filler Alpha: определяет альфа значение текстуры находящейся между «точками». Данное альфа значение будет постепенно переходить в значение Filler Alpha. Опция Альфа используется в сочетании с настройками Color.

Type: параметр изменяет способ применения точек к поверхности

Square: по умолчанию, режим Square создает идеально ровные ряды и колонки точек. Данный эффект можно наблюдать на картинке выше. На изображении применялся тип проекции текстуры UV Map.

Hexagon: данный режим похож на Square, за исключением того, что точки сдвинуты в рядах таким образом, что образуют гексагональную форму рисунка. Рисунок выше. На изображении применялся тип проекции тектуры UV Map.

Cube: данный тип настройки создает трехмерный массив точек, который пересекается с поверхностью. Для любого типа проекций, кроме UV, в которых точки лежат непосредственно на поверхности. Поверхность будет пересекаться со сферами в разных сечениях и приводить к тому, что точки будут располагаться с различной плотностью, как показано на рисунке вверху. В данном изображении применяется тип проекции для текстуры Solid.

Dot Width: настройка задает диаметр точек. При значении в 100% создаются точки примыкающие друг к другу гранями.

На рисунках ниже, значение Dot Width 30% и 100%. Значение Transition Width 0%.

Transition Width: создает плавный переход цвета точки или ее параметра, в цвет или параметр заполнителя Filler Color. У нас этот цвет черный. Это процентная величина расстояния между точкой и заполнителем. Запредельные значения могут задаваться с целью создания эффекта скрещивания. 

На рисунках ниже значение  Dot Width 30%, значение Transition Width 30% и 80%

Bias: увеличение данного значения приведет к преобладанию Dot Color, а уменьшение данного значения приведет к преобладанию Filler Color. Влияет на параметр Transition Width. Если параметр Transition Width равен 0%, Bias работать не будет. 

На рисунках ниже Transition Width 50%, значение Bias 10% и 70%

Gain: значение похоже на гамма контроллер, который влияет на снижение градиента, перехода между параметрами точек Dot Value и заполнителя Filler Value, значение Transition Width. При значении в 100% образуется очень четкий эффект спада, в то время как нулевое значение создаст область, с резким спадом по обе стороны градиента. Данную настройку рекомендуется использовать когда Effect текстурного слоя имеет значение Displacement или Bump. 

На рисунках ниже изменение значений Transition Width 10%, 40%, 60%.  Значение Gain 10% , 60%, 10%

 

Другие текстуры в модо:

Процедурная текстура Cellular. Свойства и настройки.

Процедурная текстура Checker. Шахматная доска.

Процедурная текстура Constant. Свойства и настройки.

Процедурная текстура Process. Редактируем то, что ниже лежит.

Процедурная текстура Ripple. Создаем водную рябь от капель.

Процедурная текстура Wood. Имитация пород дерева.

 

4 Комментария

Автор

ammbass

с mymodo 2737 дней
5845 44

Всем есть MODO