Рисование частиц

Главные вкладки

2

Частицы - самостоятельные вершины, которые действуют как точечные источники для Replicators и Texture Replicators, а также для Volumes, Blobs и Splines. Particle Tools позволяют пользователям создавать и редактировать точки частиц, используя специальные кисти. Пользователи могут дополнительно отредактировать Vertex Maps, используя инструменты 'Size' и 'Dissolve', непосредственно изменяющие 'Particle Vertex Maps'.

Рисование частиц

 

Инструмент 'Particle Paint' позволяет пользователям распылять частицы на поверхность интуитивным и управляемым способом. Как только частицы были созданы, пользователи смогут редактировать их при помощи инструментов рисования частиц. Объединение их с опцией 'Particle Constraint', пользователям предоставляется окончательное настройка положения отдельных частиц. Созданные частицы могут также использоваться с Particle Vertex Maps, такими как Transform Map, обеспечивая при этом обширные средства управления для самых требовательных приложений, например Real Flow.

Использование инструмента

Инструмент рисования частицы расположен на вкладке интерфейса 'Paint', под подвкладкой 'Particle Tools'. Частицы только распыляются на поверхность многоугольника, поэтому, пользователи должны будут сначала выбрать нужный слой. После выбора инструмента рисования частиц, во вьюпорте появится диалоговое окно настройки свойств инструмента. Инструмент также автоматически выберет Brush Tip, (по умолчанию 'Smooth Brush'). Пользователи могут выбрать один из альтернативных кончиков кисти или сделать правый клик во вьюпорте, чтобы в интерактивном режиме изменить размер кисти. Затем сделайте левый клик и перемещайте указатель, чтобы начать создавать частицы.

Particle Paint Panel

Size Mode: При создании частиц, их размер генерируются автоматически, сохраняя дополнительную информацию, чтобы управлять масштабированием возможных клонов или элементов объема. 
Uniform - приводит к пропорциональному изменению размера элемента, совместно с опцией 'Size X, Y, Z'.
Adaptive - будет масштабировать элементы, основываясь на размере используемого кончика кисти.
Random - будет в произвольном порядке масштабировать элементы до максимального значения, указанного в опции 'Scale X, Y, Z'.
Adaptive+Random - будет в произвольном порядке масштабировать элементы относительно размера кончика кисти с максимальным значением, определенным в опции 'Scale X, Y,Z'.

Rotation Mode: При создании частиц, их размер генерируются автоматически, сохраняя дополнительную информацию, чтобы управлять вращением возможных клонов или элементов объема.
Uniform - приводит к изменению оси вращения, которая указывается в опции 'Rotation X, Y, Z'.
Surface Align - выравнивает поверхность многоугольника относительна направления его нормали.
Random - приводит к произвольным параметрам вращениям для каждого элемента до максимальной суммы вращения, определенной в опции 'Rotation X, Y, Z'.
Surface Align+Tablet - ориентирует элемент на поверхности вдоль направления нормали, и затем смещает его на основе угла наклона пера.
Surface Align+Tablet (No Pitch) - ориентирует элемент на поверхности вдоль направления нормали, игнорируя скос, и затем смещает его на основе угла наклона пера.
Screen Align+Tablet - при использовании планшета выравнивает вьюпорт, относительно наклона поверхности.
Screen Align+Tablet (No Pitch) - при использовании планшета выравнивает вьюпорт, игнорируя наклон пера.

Parametr 1/2: дополнительные средствами управления при создании частиц. Это двухступенчатый процесс. Сначала определяется управление вводом, как опция 'Parameter' и результатом этого управления будет 'Effect'. Обе эти опции сочетаются с вводом 'Brush Tip'. Некоторые опции требуются для использования входной комбинации Пера и Планшета для управления элементами.

Falloff: позволяет использовать спады, чтобы определить 'Эффект'. Действие Brush Size заменяет настройку параметра спада при правом клике.

Pressure: как сильно прижато перо к поверхности для управления создаваемым эффектом.

Slope - наклон поверхности многоугольника управляет созданием эффекта.

Altitude - расстояние от кончика кисти до поверхности 

1.0 Slopeинверсия от Slope для свойства Parameter

1.0 Altitude - инверсия от Alititude для свойства Parameter

Effect: результат, которым управляет выбранная входная опция 'Parametr':
None - отключает опцию Parameter/Effect.
Density - управляет числом распыляемых частиц.
Size - управляет масштабом распыляемых частиц.
Rotation - управляет вращением распыляемых частиц.
Size+Density - управляет количеством и плотностью распыляемых частиц.

3D Brush: Когда будет включена эта опция, частицы будут создаваться объемными, придавая глубину к частицам, таким образом, они не размещаются непосредственно на ограничивающей их поверхности.

Create Particle Mesh: создается дополнительный слой 'Mesh', содержащий все частицы как дочерний элемент целевого слоя. Это избавляет от необходимости вручную копировать и вставлять вершины в новый слой, когда используется в качестве точечного источника.

2 Комментария

#

ПРобовал повторить, у меня проблеммы с редактированием частиц... например применяя move - они "улетают" от поверхности в  пространство.. пока решения не нашел..

#

разобрался... чтобы частицы не улетали от mesh - нужно чтобы первым объектом выбрать particle mesh a вторым (+Ctrl) - mesh (основу). тогда все ок. почти... Частицы скользят по mesh, но если "уводить" их за пределы геометрии mesh - то они счастливо улетают в космос... :) какой-то думаю есть способ их залочить к геометрии... (fix/lock) но пока не нашел.. 

Прикрепленный файл: 

Автор

alexdesign

с mymodo 2167 дней
769 7