Рисование частиц: Smodge

Главные вкладки

0

Инструменты рисования частиц ('Smooth', 'Smudge', 'Move', 'Pinch', 'Tangent Pinch', 'Spin' и 'Flatten') предназначаются для изменения позиции частицы в облаке точек.

Эти инструменты позволяют пользователям управлять, позиционировать и распределять частицы индивидуально, создавая различные эффекты. Количество частиц может быть разным: слой Mesh с единственными вершинами точки или набором одноточечных полигонов (также называемыми 'Particle Clouds'). Существует несколько способов создания Particle Clouds - самым простым из них будет использование инструмента 'Particle Paint'. Particle Tools расположены на вкладке интерфейса 'Paint', под подвкладкой 'Particle Tools'.

Обратите внимание на то, что инструменты Particle Paint не могут использоваться для изменения процедурно-сгенерированных частиц, таких как 'Particle Clouds' или 'Particle Generator'.

 

 

Кисть Smodge

Использование

После выбора инструмента, во вьюпорте появляются свойства инструмента. Инструмент также автоматически выберет кончик кисти, по умолчанию, 'Smooth Brush'. Пользователи могут выбрать один из альтернативных кончиков кисти или сделать правый клик во вьюпорте, чтобы в интерактивном режиме изменить размер кисти. Сделав левый клик и перемещая указатель вы можете повлиять на частицы. Инструмент Smudge втягивает частицы в направлении движения кисти, создавая эффект размазывания. Расстояние зависит от "Smudge Amount". При зажатой клавише "Ctrl",  влияние инструмента будет инвертировано, т.е. частицы будут перемещаться в противоположном направлении движения кисти.

Particle Smooth Panel

Smooth Amount: Управляет силой 'Smodge', которое является по существу расстоянием.

Brush Constraint: опция указывает, какая область в объеме будет затронута кистью:
Closest Particle - самая близкая к камере в области просмотра.
Grid - самая близкая к Work Plane.
Center Particle - самая близкая к центру объема под кистью.

Particle Constraint: когда опция 'Particle Constraint' включена, каждая отдельная вершина ограничена многоугольниками на переднем плане и всегда находится на его поверхности при движении. Работает таким же образом как и 'Constrain to Background' в режиме 'Point', но не зависит от фоновой геометрии.

Screen Brush: При рисовании частиц, объем кисти в 3D-пространстве - фиксированный размер и будет влиять только на частицы в этом объеме (указывается в опции 'Brush Constraint'), а частицы, которые находятся дальше от объема - не будут затронуты, несмотря на проходящую через них кисть. Включение опции "Screen Brush' приведет к выравниванию объема частиц, так что все частицы, проходящие через объем, будут зависеть от кисти, независимо от того, насколько близко или далеко они находятся.

При работе с опцией 'Particle Constraint', геометрия не обязательно должна быть расположена в том же слое, что и облако точек. Пользователи могут удерживать нажатой клавишу 'Ctrl' и выбрать дополнительные слои Item, переместив их на передний план. Отредактированные частицы будут соответствовать поверхности полигонов на переднем плане, но останутся в пределах доступности на исходном слое.

Автор

alexdesign

с mymodo 2220 дней
767 7