Shader Tree. Микширование текстур Multiply. Хождение в тени.

Главные вкладки

1

Смешивать материалы в modo, очень просто. Важно понять структуру смешивания текстур и материалов, для того, что бы создавать самые невообразимые материалы. 

У нас есть созданная нами геометрия вентилятора, состоящая из слоев: Korpus, Nakladki, Shahta, Vent, Vent_Dva, Klepki, Reshotka, Provod. В modo можно называть слои и по-русски, я называю их транскрипцией по привычке.

Слои геометрии в Item List: 

Делаем UV карты для всех слоев, что бы избежать проблем в дальнейшем с текстурированием. UV карты называем по названию слоев геометрии.

Теперь назначаем материалы для наших слоев геометрии. Выбираем слои по порядку и нажимаем клавишу M. Называем наши материалы по названию слоев, во избежание путаницы в дальнейшем.

Теперь нам необходимо создать текстуры для материалов с эффектом Diffuse Color. Создаем текстуру при помощи Add Layer. Выбираем Image map

Выбираем команду для создания нового изображения New Image

В открывшимся окне, выбираем папку с нашим проектом, где создаем новую папку для текстур. Называем наше новое изображение по названию материала, добавив значение эффекта, в нашем случае это  Diffuse Color. Я добавляю к названию текстуры Diff.

При сохранении вам будет предложено выбрать размер текстуры, формат, цвет. Выбираем размер 1024х1024, все остальное оставляем по умолчанию. 

Мы добавили текстуру цвета для нашего материала. Проделаем такую процедуру для остальных материалов. 

Текстуры мы добавили, теперь будем рисовать по ним. Нам нужно зайти в окно Paint. Выбрать необходимую текстуру для рисования, убедиться, что проекция Texure Locator у текстуры установлена в UV map.

Переходим в закладку Paint Tools, выбираем инструмент для рисования Airbrush, выбираем Procedural Brush, выбираем цвет и начинаем красить нашу модель.

Продолжаем раскрашивать нашу модель. После того, как вы сделаете необходимую раскраску модели, вам предстоит настроить каждый материал в отдельности! Конечно, для качественной работы так и стоит делать, но что если у нас один материал для всех слоев? Один металл! Будем считать, что нам нужен только металл, но с разными текстурами. Нам понадобиться настроить один материал и скопировать его или его настройки для других слоев геометрии. Но ведь это займет время, которое нужно экономить. Давайте поступим иначе. Для начала нам нужно текстурам добавить эффект Multiply для того, что бы смешать текстуру и материал друг с другом. 

Multiply работает точно так же как в Photoshop. Вообще Blend Mode основан на Photoshop.  

Установив Multiply для наших текстур, нам необходимо создать новый слой в Shader Tree - Group. Нажимаем Add Layer и выбираем Group

После создания Group (Группа) помещаем ее на самый верх в Shader Tree, под Base Shader  и называем ее Condishne_All. Теперь выделяем все наши материалы и переносим в созданную группу.

Нам остается добавить еще один материал, и наше дерево готово для микширования! Добавляем материал Add Layer,  material и помещаем в самый низ нашей группы. Назовем материал All

У нас получилась такая сборка в Shader Tree

Для того что бы было понятней, я сделал все материалы разными цветами. Делаем визуализацию, и видим, где какой материал у нас расположен. Обратим внимание на то, что видна так же текстура, которую мы рисовали.

Нам остается понять какие материалы у нас будут удалены. Да, удалены! Давайте определим  материалы, которые станут одним в нашем кондиционере. Это слои геометрии, которые у нас будут одним материалом All.  Отключаем или удаляем материалы нам не нужные для визуализации, настраиваем материал All. Я отключил все материалы в группе. 

Материалу All задаем зеленый цвет.

Слои геометрии, где у нас нет текстур будут просто окрашены в зеленый цвет. Сделаем визуализацию.

Мы можем видеть, что где нет текстур, материал очень яркий. Если не удалять материалы в группе, можно всегда включить и добавить нужную текстуру. Так же можно добавить текстуру и для всей группы, ее надо просто поместить сверху всех материалов. Поместим текстуру Noise сверху всех материалов и изменим эффект Diffuse Color на Displacement. Мы видим текстуру Noise на всей поверхности кондиционера. 

Визуализация:

Теперь для полной ясности добавим текстуру Diffuse Color с эффектом Multiply

Делаем визуализацию.

Надеюсь было полезно для понимания слоев в Shader Tree.

Shader Tree Basics: Understanding Global Shading

Немного о слоях в Shader Tree от Luxology.TV

Shader Tree и еще некоторые ссылки на полезную информацию.

1 Комментарий

#

Спасибо большое,понимание появилось:)

Я планирую продолжить эту тему в своих туторах,например совместив на одном объекте(на замёрзшей реке,или на айсберге) два материала - снег и лёд.

Автор

ammbass

с mymodo 2709 дней
5843 44

Всем есть MODO