Шейдинг: нода Color Gamma

Главные вкладки

0

Нода Color Gamma изменяет значение гаммы на входе. Как и другие цветовые ноды канала, эта нода может быть замаскирована текстурой или значением.

Color Gamma

 

Использование

В большинстве систем аналогового телевидения гамма-коррекция кодирования находится в пределах 1,2—1,3. Стандартное значение параметра гаммы для цветовых пространств sRGB и Adobe RGB — 2,2. Такое же значение принято в операционной системе Windows и большинстве других. В компьютерах Macintosh первых выпусков гамма монитора составляла 1,8, но позднее стандарт был заменён на общепринятый. Кривая полутонов файлов RAW линейна, поскольку не подвергается гамма-коррекции, но для нормального отображения на дисплее, программы просмотра показывают RAW-файлы со стандартной коррекцией 2,2. Собственная гамма большинства мониторов, основанных на электронно-лучевых трубках, составляет 2,5 и для получения стандартной гаммы отображения 2,2 видеокарта производит дополнительную коррекцию сигнала. То же относится к жидкокристаллическим дисплеям, характеристика отображения которых ещё более нелинейна, чем у трубок. Средства настроек видеокарт и внутренние модули обработки сигнала в мониторах позволяют подавать на вход дисплеев модифицированный сигнал, и таким образом корректировать гамму отображения.

Гамма - с какой яркостью будет показано изображение без применения цветокоррекции. Если изображение необходимо высветлить или затемнить, можно использовать гамма-коррекцию. При осветлении, например, возможно появление новых деталей в тёмных областях, которые ранее не были заметны. При значении 1 на входе, изображение  будет идентично изображению на выходе. Если значение выше, чем 1, то окончательное изображение будет светлее и наоборот. 

Нода Color Gamma добавляется в 'Shematic Viewport' используя функцию 'Add', которая расположена во всплывающем меню "Channel Modifiers > Color > Color Gamma". После того, как вы добавили эту ноду, то RGB цвет из выхода другой ноды должен быть присоединен ко входу Color ноды Color Gamma. При выборе узла, следующие атрибуты также отображаются на панели "Properties".

Source Gamma: использует исходную гамму (не откорректированную).

Target Gamma: использует откорректированную гамма.

Схематичное отображение ноды

Color Input: Этот ввод считывеют значения RGB из вывода другого узла. Входные значения могут быть простыми значениями RGB или сложными комбинациями нескольких узлов. Значения входа можно изменить, используя различные средства управления, найденные в панели свойств.

Mask: управляет силой коррекции цвета через изображение, используя входные значения. Былым цветом отображаются полностью исправленные входы, а черным - исправления не задействованы.

Color Output: отображает конечные результаты коррекции цвета.

Автор

alexdesign

с mymodo 2160 дней
769 7