Создание карты морфинга для анимации мимики персонажа. Tomasz Lechocinski.

Главные вкладки

0

Из данного урока вы узнаете, как использовать мощный иснтрумент MODO map morph, чтобы создавать и управлять мимикой своих персонажей.

http://

Шаг 1

Я продемонстрирую вам, как сделать анимацию бровей персонажа.

Morph-Карты - это очень простой способ оживления мимики персонажа в Modo. Они представляют собой векторные карты, в которых хранятся значения смещения для каждой вершины сетки. Одна сетка может иметь бесконечное число Morph-Карт, и, добавив множество morph-деформаторов и изменяя свои силы, вы можете визуализировать различные состояния лица персонажа. Выполните следующие действия:

Нажмите O на клавиатуре, перейдите на закладку Drawing and Control и поставьте галочку Enable Deformers [1].
В Item List [2] выберите сетку вашего персонажа.
В Lists Palette перейдите на закладку Morph Mapsи создайте новую Morph Map [3], назовите ее: face: bad: eyebrows.
Кликните правой клавишей по ней и в контекстном меню выберите Add Morph Influence [4], назовите ее: M: face: bad: eyebrows.

Шаг 2

Теперь создадим безумное выражение мимики персонажа.

Включите отображение симметрии по оси "Х"
Включите Falloff и задайте режим Soft Selection
Нажмите 1 и выделите все вершины на бровях персонажа.
Нажмите W и переместите вершины немного вниз. Как только результат вам понравится, нажмите Прбел, чтобы сбросить инструмент.

Шаг 3

Теперь на время выключим Morph. Выделите в списке элементов Morph Influence и в палитре Properties снимите галочку, напротив слова Enable.

Шаг 4

Теперь создадим деформаторы морфинга для каждой стороны лица персонажа:

В палитре списков, в секции Morph Maps создайте новую карту [1] и назовите ее: face: bad: eyebrow L.
Кликните правой клавишей по ней и выберите Add Morph Influence [2], назовите ее: M: face: bad: eyebrow L.

Шаг 5

Теперь скопируем информацию с одной карты вершин на другуюr:

Отключите симметрию [1].
Выключите Soft Selection Falloff.
Выделмие Morph Map face: bad: eyebrows, кликните правой клавишей по ней и из меню выберите Copy [2].
Выделите Morph Map face: bad: eyebrow L, кликните правой клавишнй по ней и выберите Paste.

Шаг 6

Пришло время очистить информацию о симметричной деформации. Сделаем карту морфинга только для одной стороны лица:

Выделите Morph Map face: bad: eyebrow L и измените тип выделения на Vertex.
Инструментом прямоугольного выделения выделите всю правую сторону лица. (нажать правую кнопку мыши)
Заходим в меню Vertex Map > Clear … У вас появится новой окно. Нажмите OK. Теперь карта морфинга применена только к левой стороне лица [1].
Выделите M: face: bad:eyebrow L morph influence, откройте панель свойст и запретите ее.

Шаг 7

Теперь повторим все пройденные шаги для правой части лица.

В палитре Lists, в разделе Morph Maps, создайте новую карту и назовите ее: face: bad: eyebrow R [1].
Кликните правой клавишей по ней и из выпадающего меню выберите Add Morph Influence и назовите ее M: face: bad: eyebrow R
Выделите Morph Map face: bad: eyebrows, правой клавишей кликните по ней и выберите Copy.
Выделите Morph Map face: bad: eyebrow R, правой клавишей кликните по ней и выберите Paste.
Выделите инструментом прямоугольного выделения левую сторону лица.
Зайдите в меню Vertex Map > Clear … В новом окне нажмите OK [2].
Выделите M: face: bad: eyebrow R morph influence, откройте панель свойств и запретите ее.

Шаг 8

Создадим локатор-каналы и настроечные каналы для анимации деформаций. В Item List выберите Add Item > Locators > Locator. Переместите его над слоем с лицом вашего персонажа. Теперь изменим его свойства:

В закладке 3D Items [2] добавьте Label: Face controls.
Измените заполняющий цвет на желтый.
В закладке Locator Shape [3] измените Shape на Custom.
Измените стиль каналов на Replace.
Измените форму канала на Circle.
Измените Thick Solid на fill it with color.
Измените Radius на 9.7 cm.

Шаг 9

Сделаем риггинг лица персонажа. Нажмите Ctrl+`и выберите Setup. В нижнем окне нажмите самую левую иконку [1] и создайте новое рабочее пространство для управления риггингом. Назовите ео Character_face. Убедитесь, что галочка Make active установлена.

Шаг 10

При помощи локатора Face controls, который вы создали ранее, выделите его, откройте палитру Channels и добавьте 2 новых пользовательских канала [1].
Создайте первый канал и назовите его face_bad_eyebrows.
Измените его тип на Percentage.
Поставьте Minimum Value 0, а Maximum Value 100.
Создайте второй канал и назовите его face_bad_eyebrow_L/R [2].
Поменяйте его тип на Percentage.
Оставьте значения по умолчанию (0). В каждом поле напечатайте 0 и нажмите Enter.
Измените Minimum Value на -100, а Maximum Value на 100.

Шаг 11

Теперь добавьте Face Controls locator новых каналов в окне Schematic View. Выберите эти новые каналы в Channels Palette т нажмите кнопку Add Selected [1]. Чтобы упростить просмотр запретите отображение dynamic connections. Для этого нажмите на розовые ромбики [2].

Шаг 12

Выделите оба канала и локатор, перейдите в палитру Assembly и в Utility horizontal rule найдите выпадающее меню Command. Выберите item.channelHaul [1]. Теперь выберите локатор Face controls в Item Mode. У вас выскочит новое окно  с созданными ранее каналами. Теперь с легкостью вы можете поменять параметры сдвигая слайдеры.

Шаг 13

Теперь добавим каналы Morph Influence в the Schematic Viewport для создания нашего рига:

В Items list выделите M: bad: eyebrows Morph Influence item.
В панели свойств перейдите к Morph Influence horizontal bar и выберите Strength Channel [1].
Когда вы ее нажмете, маленький квадратик с точкой внутри изменит свой цвет на оранжевый [2].
Теперь в окне Schematic нажмите Add Selected.
Повторите шаги выше для M: bad: eyebrow L и M: bad: eyebrow R Morph Influences.

Шаг 14

Выделите теперь все три элемента Morph Influences в the Item List [1] и в палитре свойств разрешите их [2].

В окне Schematic view соедините канал face_bad_eyebrows с каналом M: face: bad: eyebrows. Просто проведите линию от правой точки канала к левой точке канала Morph Influence Strength. Теперь значения канала face_bad_eyebrows переданы каналу M: face: bad: eyebrows Morph Influence.

Шаг 15

Теперь соединим каналы для анимации правой стороны лица персонажа. Но для этого нам надо добавить модификатор канала, который называется Relationship.

В окне Schematic view перейдите к выпадающему списку Add > Channel Modifier > Channel > Channel Relationship [1] и добавьте 2 новых модификатора канала.
Подключите вход с каналом face_bad_eyebrow_L/R.
Подключите выход с каналом M: face: bad: eyebrow R [2].
Затем выделите ноду Channel Relationshi. У вас выскочит новое окно [3].
В верху этого окна, подвиньте слайдер Driver of face_bad_eyebrow_L/R к значению 100% и измените Driven Strength на 100% [4].
Затем нажмите кнопку с желтым квадратиком внутри и переместите его в середину окна, чтобы добавить новый ключ. Когда вы добавите ключ, квадратик станет белым.

Шаг 16

Теперь подключим второй модификатор канала.

Подключите вход к каналу face_bad_eyebrow_L/R.
Подключите выход к каналу M: face: bad: eyebrow L [2].
Выделите ноду Channel Relationship node. У вас появится новое окно [3].
В верху этого окна переместите ползунгок Driver slider face_bad_eyebrow_L/R к положению -100% и измените Driven Strength на 100% [4].
Затем нажмите кнопку с желтым квадратиком внутри и передвиньте его к центру окна, чтобы добавить 2-й ключ. Как только вы передвинете его, он станет белым.

Шаг 17

Чтобы лучше понять, что происходит, нужно открыть Graph Editor путем нажатия кнопки Graph в выделенной ноде Channel Relationship. Теперь, пока значение Driver Channel установлено в 0.0% [1], установим значение Driven Channel value также в 0.0% [2]. Когда значение Driver Channel value 100% [3], то и значение Driven Channel value должно быть 100% [4].

Вы можете изменить способ, которым MODO интерполирует разницы между значениями, путем редактирования кривых графика. Драйверы ключей отмечены красным, а управляемые ключи - синим.

Шаг 18

Ваш простой Setup персонажа готов ! В Item Mode выделите локатор и вы увидете новое окно. Вы с легкостью теперь можете изменять значения каналов face_bad_eyebrows от 0 до 100%. Посмотрите на то, как теперь вам подмигивает ваш персонаж :) !

Заключение

Теперь вы также можете изменить значения каналов face_bad_eyebrows_l/R от -100 до 100% и посмотреть, как меняется только паловина лица вашего персонажа. Таким образом, вы можете иметь полный контроль над тем, как ваш персонаж будет смотреть. Помните, что вы можете иметь несколько различных значений этих каналов. Вы можете использовать эту технику, чтобы сделать много различных выражений лица персонажа.

От себя !

В качестве дополнительной мнформации добавил сюда неплохой урок:

Использование каналов и ключей

http://

Автор

alexdesign

с mymodo 2167 дней
769 7