Создание привлекательного сахарного материала

Главные вкладки

0

В данном уроке демонстрируется создание сахарного материала при помощи текстуры Fur для оформления новогодних елочных украшений или элементов декора интерьера.

Шаг 1

Скачайте прилагающийся файл пресета в конце урока. Запустите MODO и откройте этот файл. В Shader-tree найдите группу 9ball и создайте новую группу внутри него, зайдите в Add Layer > Group. Переименуйте эту новую группу в X-mas sugar ceramic, а затем добавьте еще одну группу внутри него. Назовите ее painted ball. Далее назначьте материал на эту группу, используя Add Layer > material [1] и назовите его base. При активном выделениии этого материала перейдите к Properties Palette и отредактируйте вложенную вкладку Material Ref. Далее выставляем следующие параметры:

Diffuse Amount - 80%, выберите green color и поставьте галочку Conserve Energy
Specular Amount - 10%, Fresnel amount - 0% и измените Specular Color на light green
Reflection Amount - 0%, Fresnel amount - 0%, для получения матовой поверхности
Bump Altitude - 500um
Displacement Distance - 2 mm.

Шаг 2

Добавьте новый процедурный слой для изменения угла падения базового цвета. Add Layer > Processing > Gradient. Установите рижим наложения Blend mode на Multiply, а прозрачность Opacity задайте 100% и затем отредактируйте кривую, нажмите Edit Gradient, вы увидете другое окно. На левой стороне выделите все (R,G,B) каналы и средней клавишей мышки кликните по ним, чтобы добавить 1-й ключ по середине кривой. Измените его цвет на light green. Добавьте второй ключ и измените цвет на darker green.

Шаг 3

Добавьте процедурный материал Add Layer > Enchance:modo Textures > Noise> Lump. Измените свойства этого материала:
Выберите закладку Texture Locator [1] и измените Transform size на 19.7cm по каждой оси. Измените Projection Type на UV Map, и из выпадающего меню выберите Texture. Поля tiling option оставьте без изменений - 1.0. В Properties Palette выберите закладку Texture Layers [2], и поставьте Noise Type - Perlin [3].

Шаг 4

Создайте группу для материала Fur: Add Layer > Group. Переименуйте ее в Fur. Измениет ее свойства Scope на Fur.

Шаг 5

Снова создайте новый слой Add Layer > Material и назовите его “plastic trans”. Оставьте его параметры без изменений. Создайте еще один слой Add Layer > Special > Fur Material и назовите его “Fur – plastic drops”. Измените его свойства:

Random Seed: 4568, Render Density: 600%, Spacing: 2.7mm, Length: 10um,
Width: 49%, Offset: 0, Billboards: Off, Type: Cylinders, Max segments: 1, Strip rotation: 0%.

Шаг 6

Теперь изменим форму меха: Clumps: 0%, Strays: 1%, Growth Jitter: 0%, Position Jitter: 0%, Direction Jitter: 0%, Size Jitter: 60%, Flex Amplitude: 0%, Root bend: 0%, Curls Amplitude: 0%, Fur bump, Amplitude: 0%.

Шаг 7

Настало время изменить пластиковые свойства крупинок. ВЫделите Plastic trans material и измените его свойства: Diffuse Amount: 0%, Conserve Energy, Specular Amount and Fresnel: 0%, Reflection Amount: 4%, Fresnel: 95%.

Шаг 8

Теперь подредактируйте свойства Material Trans: Transparency Amount: 96%, Refractive index: 1.5, Subsurface Amount: 80%, Scattering Distance: 0 m.

Шаг 9

Шейдер готов. Теперь выберите самую верхнюю группу “X-mas sugar ceramic”, нажмите правую кнопку мышки и выберите Save Preset With Thumbnail. Нажмите F9 чтобы сделать превью.

Шаг 10

Нажмите F6 и откройте preset browser, найдите папку, куда был сохранен ваш пресет. Найдите пресет X-mas sugar ceramic и правой клавишей мышки кликните по нему, выберите Replace Icon with Last Render. Теперь ваш пресет готов к использованию для оформления Новогодних шаров!

ВложениеРазмер
9ballrig_0.lxo395.43 КБ

Автор

alexdesign

с mymodo 2167 дней
769 7

Другие уроки автора