Что бы сделать пружину в modo, нужно понять всего лишь одну вещь - все делается от начала координат. Это самое главное, разобраться, почему так прыгает пружина в окне проекции при создании.
Для начала нам нужно сделать сечение нашей пружины, здесь можно воспользоваться profiles или сделать из примитива цилиндра. Создаем профиль для пружины из цилиндра радиусом 10мм. При создании цилиндра нам нужно только один его полигон, верхний. Для этого переключаемся на вид Top (Сверху). Позицию цилиндра устанавливаем в начало координат. Вводим 0 по осям XYZ в окне Position.
Теперь заходим на вкладку Duplicate и включаем дубликатор Radial Sweep. Вводим в свойствах инструмента следующие параметры.
Немного о настройках инструмента.
Count -212 это количество наших цилиндров в пружине, можно делать сколько нужно.
Start, End Angle - начальный и конечный градусы закручивания пружины. Если поставить 360 градусов, то будет один виток для пружины.
Offset - 400mm длинна пружины.
Теперь самое важное. Инструмент работает от начала координат, для этого мы поставили нашу окружность в начало. Но теперь важно и то, где вы кликните мышкой! Чем дальше от нуля, тем больше будет диаметр пружины, чем ближе к нулю, тем диаметр будет меньше.
И последнее, если активировать флажки напротив Cap Start, End то вы сделаете пружину с закрытыми концами. Все.
18 Комментариев
Cпасибо за мини тутор, теперь
Cпасибо за мини тутор, теперь все понятно-)
Добавить еще можно некоторые
Добавить еще можно некоторые моменты, но они должны быть понятны. Например, можно пружину делать по разным осям. Когда вы близко к нулю кликаете мышкой, получается "плохая" пружина, с пересечениями. Если изменить положение цилиндра, то пружину можно сделать более круглую и т.д. Пружину можно сделать любую, даже квадратную.
Это понятно, но все же для
Это понятно, но все же для меня проще в минуту загнуть любую пружину в синема и через obj. затянуть её в modo-) Извиняюсь ,этот метод построения пружины в модо не очень удобен ,по крайней мере для меня.
Крутая пружинка! Такую
Крутая пружинка! Такую делать не пробовал. Хотя есть инструмент Falloff вот он и делает такие расслабления. Сложности нет. Но надо задействовать еще одну функцию!
Хорошая пружина. По ней можно
Хорошая пружина. По ней можно пустить диск, разместив его у одного конца кривой, с помощью команды curve extrude.
Surjikoff, хотел сделать
Surjikoff, хотел сделать что-то типа каната, но пока в процессе), а где в модо включить ,этот ( рендер курв)?.jpg)
Когда меш сделал с курвой то
Когда меш сделал с курвой то в настройках его Render Curves галочку ставишь и Curve Radius размер задаешь.
Спасибо за подсказку , все
Спасибо за подсказку , все получилось.
Классная фишка, не знал , не знал что такое есть в модо.-)))
Кстати, а интересно, а для
Кстати, а интересно, а для чего такая веревочка делается?
Есть задумка ,но до
Есть задумка ,но до реализации еще как до луны)
а как сделать раковину улитки
а как сделать раковину улитки без кривых? есть способ подобный этому? (фаллофы, насколько вижу из картинки, искажают геометрию)
Хы а улитка это разве деталь
Хы а улитка это разве деталь механизма? этож органика, вся перекошенная набок и и два любопытных глаза на длинных палочках.
та не, то улиткинатор с
та не, то улиткинатор с аналогом БАКа и двумя любопытными квантовыми дизасэмблерами... =)
просто моделю логотип с элементами по структуре похожими на раковину...
...да и не понял одну штуку: а модо заточен только под дехдизайн тазве? там только детальки рисовать и ни сантиметра в бок? ... сомневаюсь я сильно...
(sorrey за флуд)
да нет конечно, тут ты прав,
да нет конечно, тут ты прав, в Модо не только рисовать можно, еще в нем встроенный калькулятор есть. Такой большой калькулятор с оригинальным интерфейсом.
Falloff создан для искажения
Falloff создан для искажения геомтрии, если речь идет о толщине каната, то ее можно оставить определенной, главное понимать инструмент. О Falloff готовлю материал подробный, не до демонстраций. Будет готов, отпишусь и покажу как и что гнуть и заворачивать.
Несколько раз переделывал
Несколько раз переделывал данный урок в Модо 501. Результат один и тот же - вместо пружины выходит огромной длины прямая труба.
Попробовал в modo 501 все
Попробовал в modo 501 все нормально создается. Видимо делаешь что-то не так как надо. )
Да, вместо 400 mm стояло 400
Да, вместо 400 mm стояло 400 m. И применял не к полигону, а Items. )