Spot Light. Точечный источник света. Свойства.

Главные вкладки

0

 Spot Light подобие настоящего точечного источника света. Пучок света получается в форме конуса, расширяясь с увеличением расстояния от источника света.

Spot Light имеет опции для следующих параметров Position, Rotation, Intensity, Shadow Type, Cone Angle и Soft Edge angle. Используя Transform tool при выделенном светильнике Spot Light в режиме Item, можно интерактивно изменять манипуляторами следующие параметры: Position, Rotation, Cone и Soft Edge Angles.

Для контроля за цветом освещения (Light Color), цвета затенения (Shadow Color) и влияния настроек Рассеивания (Diffuse) и Отражения (Specular) читайте описание Light Material and Texture (Материал Света и Текстуры).

Spot Light

Render: данное выпадающее меню позволяет пользователю выбрать один из 3-х вариантов. Default позволяет включать/отключать освещение при помощи колонки отображения (иконка с глазом) в Item List. Когда освещение видимо, иконка с глазом отображается, то оно оказывает влияние на окончательно визуализируемое изображение, а когда не видимо, то нет. В некоторых случаях пользователь может исправить данное положение дел и установить в командной строке освещения команду On (Включено) или Off (Отключено), независимо от видимости. Также в течении рабочего процесса возможно устанавливать автоматическое переключение видимости, что позволяет экономить время на ручном переключении освещения. 

Dissolve: очень удобная опция для отображения эффекта затухания света в сцене. 

Radiant Intensity: данное значение контролирует интенсивность освещения и использует стандартные физические единицы измерения Вт/м3. Как и стоит ожидать, увеличение данного значения, приведет к увеличению интенсивности света, а уменьшение данного значения приведет к снижению интенсивности освещения.

Shadow Type: данное выпадающее меню позволяет выбрать следующие параметры Ray Traced , None и Deep Shadow Maps. В случаях, когда необходимо, чтобы свет отбрасывал тень, то команда Ray Traced даст наиболее качественный результат. Обычная четкая грань тени может быть легко размыта настройкой Radius. При использовании объемного освещения лучше всего выбрать Deep Shadow Map. 

Shadow Map Res: задает разрешение для расчетов Deep Shadow Map. Данная опция доступна лишь тогда, когда выбрана функция Deep Shadow Map. 

Radius: по умолчанию значение данной опции равно нулю, что говорит о том, что источник света не имеет объема. Это означает, что лучи тени получающиеся при освещении предмета будут получаться с очень четкими гранями. Но так же и ускоряет процесс визуализации освещения. Если увеличить данное значение, то поле Samples, расположенное ниже станет активно и образцы освещения будут отбираться несколько раз на пиксель, тем самым создавая более мягкую грань тени. Чем больше значение Radius, тем шире распределение тени и тем больше образцов требуется для поддержания мягкой границы тени и предотвращения эффекта зернистости. 

Samples: при увеличении параметра Radius, требуется дополнительное количество образцов для сглаживания мягкой грани тени. Если тень становится зернистой, то наиболее приемлемым решением будет увеличение параметра Samples. Исходное значение 16 является хорошим балансом между качеством и скоростью визуализации. При увеличении величины рассеивания или увеличении разрешения изображения можно повысить данное значение для устранения появляющейся зернистости. Имейте ввиду, что увеличивая количество образцов, тем самым увеличивается и время визуализации. 

Simple Shading: при генерации мягкой границы тени с углом распределения - Spread Angle больше 0º, modo рассчитает, тень как будто образцы отбирались из множества источников света. При включенной опции Simple Shading, modo рассчитает значения отражения и поглощения для поверхностей, так, как будто источник света является точечным, не учитывая значение Spread Angle. 

Cone Angle: данное значение открывает или закрывает «ворота» или «шторки» освещения. Увеличение данного значения приведет к более широкому распределению света, а уменьшение значения приведет к сужению светового пучка. Данное значение может быть заданно интерактивно при помощи Transform Tool.

Soft Edge: внутри светового конуса освещение представляет собой перекат от максимально яркого участка до полностью темного участка с наружной стороны конуса. Значение Soft Edge определяет, насколько далеко от грани светового пучка будет продолжаться спад освещенности. Данное значение может быть заданно интерактивно при помощи Transform Tool. 

Volumetrics

Когда освещаются специфические частицы, находящиеся в воздухе, такие как пар, дым или просто мелкие частицы пыли, то лучи света становятся видимыми. В компьютерной графике, данное явление называется объемным светом - Volumetric Lights. Данное явление может быть как едва уловимым, так и ярко выраженным, в любом случае, каждый из этих эффектов придает большую правдоподобность и реалистичность визуализируемым изображениям.

Volumetrics: чекбоск дает возможность включать и отключать данный эффект. Если данная опция включена, то становятся доступными и параметры высоты и радиуса образца. 

Samples: любой объект, который пересекается с лучами света будет отбрасывать тень, вы могли быть свидетелями данного явления, если видели как солнечные лучи пробиваются сквозь облака, образовывая полосы света. Данная настройка имеет схожий эффект, при расчете радиуса, наивысшие значения количества образцов дадут наиболее гладкие результаты, в то время, как при низких значениях процесс визуализации будет проходить быстрее, но в то же время и картинка получится зернистая

Height: это глубина объема отмеренной от переднего края источника света. Устанавливая значение в 20 м означает, что лучи протянуться на 20 м от источника света, включая область спада интенсивности освещения. 

Base: задает круглую область вокруг источника света, откуда будет начинаться объемный эффект. 

Автор

ammbass

с mymodo 2771 день
5850 44

Всем есть MODO