Surface Generator. Генератор Поверхности.

Главные вкладки

3

При дублировании Replicator-ами появляется необходимость в более четком контроле над объектами, помещаемыми на поверхность. Есть несколько способов управлять Replicator.

Можно поместить объекты на геометрию, но можно и на текстуру, присвоенную геометрии.

Surface Generator (Генератор Поверхности)

Surface Generator работает в тандеме с элементом Replicator, предоставляя больший уровень контроля над произвольным расположением и плотностью репликантов. Если применяется Surface Generator, то могут использоваться и дополнительные текстурные слои для контроля плотности, размера и расположение нормали и даже окрашивания. Сами по себе, Replicators используют данные Вершины для воспроизведения репликантов, которые определяют место расположения объектов. Есть определенные закономерности. Surface Generator это средство генерации произвольных точек по поверхности сетки и информации, которую затем Surface Generator передает для воспроизведения прототипов.

Вдобавок Replicators игнорируют любое смещение сетки, но так как Surface Generator является элементом Shader Tree, они учитывают смещение карт и правильно располагаются на поверхности объекта.  Это особенно полезно в случаях, когда вы, например, смоделировали дерево и хотите скопировать ветку относительно ее поверхности. Добавляйте Weight Map (Весовую Карту). Вы будете иметь больший контроль над общей плотностью, чего не может предоставить простая репликация только в позиции Вершин. Вдобавок, Weight Map наряду с Gradient, дает более реалистичные результаты. Так же может быть применена только для распределения дубликатов, а не основного объекта, с несколькими дополнительными цветовыми вариациями.  Самым легким способом добавить Surface Generator будет создать Replicator, щелчком правой кнопкой мыши на Replicator, затем из выпадающего меню выберите Scatter Replicas. Вот и все, в Shader Tree  создан соответствующий Surface Generator.

Но может быть, вы предпочитаете делать все вручную или вам просто интересно знать, что происходит. В общем modo создает маску для сетки, которая была указанна в Point Source. Маска является группой Shader Tree, которая вызывает особый вид сетки вместо привычного Material Tag (Ярлыка Материала). Поэтому была добавлена еще одна группа Shader Tree со своими предустановленными значениями, находящимися в соответствии с масштабами объектов - Surface Generator. И наконец, селектор Point Source находящийся в репликаторе теперь вызывает Surface Generator вместо Point Source. 

Suface Generator

Average Spacing: данное значение определяет среднее расстояние между реплицируемыми элементами. 

Minimum Spacing: так как значение Average Spacing определяет только среднее расстояние, то Minimum Spacing позволяет задать минимальное расстояние между реплицируемыми элементами, особенно данная функция полезна при устранении перекрытия одного элемента соседним. 

Density Multiplier:  предоставляет упрощенный контроль за общей частотой реплицируемых элементов. Меньшие значения понизят общее количество репликаций, в то время как большие значения увеличат число репликаций до значения заданного в Particle Ceiling.  

Seed:  это начальный параметр, используемый при генерации произвольных чисел. Разные значения Seed предлагают различные произвольные вариации.

Scale Factor: применяется для контроля масштаба реплицируемого объекта, устраняя потребность масштабирования исходного Prototype (Прототипа) вручную. При значении в 100 % репликант будет иметь тот же размер, что и прототип, меньшие значения уменьшат каждый размер репликанта, в то время как большие значения – увеличат.

Particle Ceiling: максимальное значение для общего числа генерируемых копий.

Groups Add Variety

Если вы ищите способ внести некоторое разнообразие к реплицируемым объектам, то им нужно будет объединиться в группы. При создании группы из нескольких элементов, репликаторы будут выделять слои из группы при создании копий. После того как группа была создана, имя группы будет отображаться в выпадающем меню прототипа, находящегося в Replicator.

3 Комментария

#

 Создаешь несколько листиков для дерева, например. Штуки четыре. Все они находятся в разных слоях в Item List. Выделяешь по порядку в режиме Item и перетягиваешь из окна проекции в созданную группу. 

Так все листочки по порядку помещаешь в группу. 

Автор

ammbass

с mymodo 2713 дней
5843 44

Всем есть MODO