Texture Effect. Эффекты Текстур, Света, Окружения и Шейдера.

Главные вкладки

3

Все текстурные слои могут модулировать любой эффект материала в modo, используя растровые изображения или процедурные карты.

Эти эффекты являются каналами такими как Diffuse Color, Bump, Displacement, Roughness и т.д. Эффект задается посредством колонки Effect, самая правая в Shader Tree. Кликните RMB на данной колонке и установите необходимый эффект для текстуры. Шейдеры могут устанавливаться таким образом, чтобы влиять только на отдельные атрибуты. Доступными эффектами являются:   

Для текстур материала

Материалы контролируют основные настройки поверхности, благодаря различным параметрам Effect можно использовать текстуры для различных настроек в материале. Что бы использовать все возможности текстур, необходимо использовать Effect в настройке текстуры. Что бы изменить значение эффекта, нужно выбрать текстуру и в колонке Effect кликнуть RMB. 

В modo 501 добавилось много новых тематических текстур, новые эффекты. Теперь это шесть различных назначений: Basic Channels, Fur, article Generation, Shader Control, Special Effects, Surface Shading.

Basic Channels. Базовые Каналы.

Fur. Мех.

Эффекты в текстурах Fur

Particle Generation. Генерация Частиц.

Shader Control. 

Special Effects. Специальные Эффекты.

Анизотропия

Surface Shading

Подробнее об эффектах для текстур.

Для текстур окружения

Каждая окружающая среда в modo имеет множество текстурных слоев, которые можно добавить. Это полезно при создании глубины и сложности фона сцены. Режимы слоев, прозрачности и смешивания работают по тому же принципу, что и любые материалы в Shader Tree. Слои могут иметь свои эффекты, которые можно изменять при нажатии RMB в колонке Effect расположенной в Shader Tree и выбрать одну из следующих опций:

Эффекты в текстурном слое Environment. Способы применения.

Для текстур света

Для материалов света, в modo можно добавить множество текстурных слоев. Принцип работы слоев для материала света такой же как и для обычного материала в Shader Tree. Различие заключается в то, что текстуры имеет свой набор эффектов, не доступных другим материалам. 

Эффекты в материале света. Light Item Effect.

Volumetric Light. Объемный Свет. Создание эффектов.

Для Вase Shader.

Слой Shader снижает воздействие прямых и косвенных источников света на поверхности, а так же отвечает за контрастность отображения поверхности среди других объектов. По умолчанию, каждая новая сцена имеет один элемент Base Shader (Базовый Шейдер), который отвечает за все эти задачи, но в некоторых случаях пользователям понадобится добавить дополнительные Shader и добавить их в Shader Tree. 

3 Комментария

#

.... может здесь сделать описание эффектов более развернуто?.... многие не знают, например, что шейдер может отвечать за одну настройку в материале, и эту настройку можно сделать не хуже чем в нодовой системе.... используя шейдер для спекуляра или рефлекшина.... а для тумана так это просто круто....

#

Про эффект Anisotropy Direction Что касается описание всех эффектов, можно будет сделать со временем, они кажутся достаточно простыми для понимания, тем более что они дублируют свойства материала, только через текстуры:

Свойства материала в закладке Material Ref

Свойства материала в закладке Material Trans

Автор

ammbass

с mymodo 2745 дней
5845 44

Всем есть MODO