Tone Mapping. Работа над конечным изображением.

Главные вкладки

6

Доводя сцену до окончательного вида, при использовании Physically-based Daylight и Global Illumination, она будет выглядеть не однозначно. 

Изображение с отключенным Clamp Color будет выглядеть именно таким образом, сильно засвеченным. Если уменьшить яркость света для более четкого отображения, то остальная комната будет очень сильно затемнена. В данном случае можно просто воспользоваться Tone Mapping. Вкратце, такой прием как Tone Mapping позволяет пользователю снизить избыточный уровень динамического диапазона, в котором визуализирует modo, и придать изображению более приемлемый вид. modo визуализирует с точностью, которая задается системой плавающей точки, поэтому, если вы чувствуете себя уверенно при работе с HDR изображением и визуализатором modo, то можно довольно точно задавать динамический диапазон изображений. Сверху показана «сырая» визуализация, использующая настройки modo, которые заданы по умолчанию с отключенным Clamp Color в Environment. Как видно, изображение чрезмерно отбелено и полностью не пригодно для использования, но за этими чрезвычайно белыми пикселями скрываются очень важные детали. 

Во-первых, выровняем уровень белого цвета. Он задает пикселям чисто белый цвет. Как видно, при увеличении уровня белого цвета, начинают проявляться детали окна, но так как редактирование происходит со всеми пикселями, то наблюдается побочный эффект – происходит затемнение остального изображение. 

Даже не смотря на то, что общее изображение до сих пор затемнено, мы знаем, что там существует деталь, которая видна на «сыром» виде и которую мы пытаемся выявить. При помощи функции Gamma попытаемся выровнять распределение тонов, изменяя значения промежуточных тонов на более высокие по сравнению с самыми яркими и самыми темными. Увеличивая кривую гамма значений (за счет повышения значений) мы осветляем промежуточные тона, и сохраняем темные тени и настройки белого, которые были произведены ранее. 

Теперь если немного оглянуться, то можно увидеть не только просто один процесс Tone-Mapping. Самый простой принцип действия операции Tone-Mapping заключается в сжимании полного динамического диапазона до чего-то заметного с наших мониторов. При значении Tone-Mapping в 100% были получены все детали оконных жалюзи, но в отличие от настроек белого тона, оставляем промежуточные тона относительно не тронутыми. Единственной проблемой является то, что при 100% значении комната выглядит относительно плоской. Нам необходимо чтобы свет немного проходил через окно, поэтому выполним настройку всех трех параметров для получения лучшего результата. 

Идеальное изображение будет зависеть от индивидуальных предпочтений каждого человека, но в данном примере ниже использовались следующие значения: White Level 2.25, Gamma: 2.5 и Tone Mapping 85%. Данный результат сохраняет освещение, инициированное физическим небом, более детально отображает жалюзи и окно, в то же время сохраняет приятную тень на переднем плане дивана. Данные преобразования не влекут за собой ни единой секунды дополнительного времени на визуализацию. Все настройки происходят в реальном времени. Сравните нижнее изображение и «сырое», и сразу станет ясна сила этих трех настроек.

Tone Mapping предназначен не только для Global illumination или Physical Sky, его можно применять во многих случаях. Tone Mapping не сможет решить всех проблем с освещением, но поможет улучшить изображение и сохранить время на обработку в Photoshop.

6 Комментариев

#

Помогите решить проблему.

При экспорте в JPG - все цвета сохраняются как надо. При экспорте тойже картинки в PSD - все становится очень темным и не выходит выправить в фш.

#

Spirit412 wrote:

Помогите решить проблему.

При экспорте в JPG - все цвета сохраняются как надо. При экспорте тойже картинки в PSD - все становится очень темным и не выходит выправить в фш.

В 801 поменяли LUT модель, и при экспорте в jpg и т.п. экспорт идет в sRGB, а при экспорте в exr и т.п. экпорт идет в Linear. 

Попробуй на темной картинке выкрутить гамму на 2.2 или можно поменять настройки экспорта в модо. Еще можно в Final Color Output поменять OutputColorspace на sRGB.

#

Я все не решался спросить, вдруг найду, но сейчас уже начинаю отчаиваться и вот вопрос. Как здесь изменить вращение pivot относительно грани, полигона, вершины, сцены, камеры, окна вьюпорт? Чтоб понятнее было в 3ds Max это здесь:

#


Тут эти центры называются Action Center, если я правильно понял то что делает 3д макс.
http://mymodo.ru/lesson/action-centers-tsentry-deistvii-iskhodnye-pozits...
http://mymodo.ru/video/mymodotv-action-center-chast-1
http://mymodo.ru/video/mymodotv-action-center-chast-2

В этой теме полный список ссылок по возможностям крутиться вокруг объектов
http://mymodo.ru/forum/action-center-pomogite-razobratsya

П.С. вопросы лучше задавать в соответствующей теме, на будущее
http://mymodo.ru/forum/voprosy-nachinayushchih-chast-2

Автор

ammbass

с mymodo 2706 дней
5843 44

Всем есть MODO