Topology Pen для ретопологии. Свойства инструмента

Главные вкладки

2

Новые возможности для ретопологии объедененные в одном инструменте Topology Pen, для еще большего удобства использования.

При создании высокополигональных моделей, когда используются такие функции как Multi-resolution при лепке, создается геометрия, которую трудно будет анимировать или сделать Риги/Rig. Слишком большое количество вершин, создаст плохую топологию поверхности. Это может привести к странным, нереальным деформациям геометрии. Решением получить хорошую модель из высокополигональной модели, которая легко анимируется, будет использовать Ретопологию/Retopologize. Это означает, что высокополигональная модель, будет служить основой для новой низкополигональной модели. Низкое разрешение сетки позволяет более грамотно разместить риги и использовать модификаторы анимации. При этом геометрия будет более легкой. С высокополигональной модели в дальнейшем, необходимо будет запечь карту Displacement, что позволит низкополигональной модели выглядить как оригинал, но при этом иметь более легкий вес, удобную форму для деформации и сглаживание при анимации.

В целях обеспечения функции Ретопологии высополигональной модели, был создан инструмент Topology Pen, чтобы облегчить пользователям работу при создании модели с низким разрешением сетки. Это комбинация инструментов и функций, таких как иструмент Pen и Topology Sketch, с привязкой вершин к фоновой геометрии Background Point Constraint, что позволяет сделать ретопологию с любой высокополигональной модели. В modo разработан специальный интерфейс Topo, который содержит все функции ретопологии в одном удобном окне.

Заметка: в прошлых версиях Topology Pen был известен как инструмент Drag Weld. Когда к нему были добавлены функции, он был переименован, но весь прошлый функционал был сохранен.

Использование инструмента Topology Pen

Ретопология работает изначально с высокополигональной сеткой, которая используется в качестве фона или основы для новой малополигональной сетки. Это означает, что сетка является видимой в списке Items, но не выбрана. Далее необходимо создать новый слой в режиме выбора компонентов, например Polygons, не в режиме выбора Items, нажав клавишу N. Выберите новый слой Mesh в списке Items, переименовав его по своему желанию.

Начать размещать, лучше всего, по краю геометрии четырехточечными полигонами, как бы обрисовывая форму с помощью инструмента Pen; режим Quads особенно полезен когда устанавливается базовая полоса из четырехточечных полигонов. Инструмент Topology Sketch, который также устанавливает ряд четереугольных полигонов вдоль кривой на основной геометрии очень удобен. Как только размещены основные контуры геометрии, пользователь может активировать инструмент Topology Pen и начать выдавливать ребра для финального моделирования геометрии. Инструмент Topology Pen, в зависимости от настроек предлагает широкий спектр функций, даже дублирование других инструментов, что обеспечивает более удобный и гибкий процесс ретопологии.

По умолчанию инструмент Topology Pen активирует привязку Background Constraint в режиме Point, гарантируя что все созданные вершины будут лежать непосредственно на фоновой поверхности геометрии. Для ипользования необходимо выбрать вкладку интерфейса Topo и выбрать инструмент. При включении инструмента появится панель свойств, где пользователь может выбрать подходящий режим Mode и варианты, манипулируя геометрией в 3D окне. При наведении курсора мышки, пользователь может видеть как меняется цвет у элемента под курсором: Вершины, Ребра или Полигона, который можно будет переместить. Нажав LMB и перетащив курсор, будут применяться определенные действия, представленного в виде небольшого желтого квадрата, растояние смещение которого будет отображаться в полях ввода данных Offset X/Y/Z.

Контекстные модификаторы, которые работают совместно с интсрументом в режиме Move
LMB = Двигать
RMB = Двигать Edge Loop
MMB = Разъединить
Shift+LMB = Дублировать
Shift+RMB = Дублировать Loop
Shift MMB = Добавить Loop
Ctrl+LMB = Переместить
Ctrl+MMB = Удалить

Умные Привязки

В инструменте Topology Pen используется интелектуальная система, которая автоматически привязывает ребра или вершины к соседним ребрам или вершинам, к которым происходит действие, затем сливая два ребра в одно. Привязка определяется близостью вершины друг к другу, когда пользователь перетаскивает элемент, привязка обозначается фиолетовым цветом. Слияние вершин не является постоянным, пока кнопка мышки не отпущена, пользователь может продолжать тянуть и регулировать положение элемента, меняя тем самым положения привязки. Отдельные Вершины иногда проще перетащить и слить с другой Вершниной, чем Ребра.

 

Topology Pen

Offset X/Y/Z: когда вы передвигаете выбранный элемент в окне проекции, под курсором мышки, то от начала движения начинается отсчет координат, которые и отображаются в полях ввода. Как только определяется положение для отсчета координат щелчком мышки, пользователь может вручную ввести данные в поля ввода для выбранного компонента.

Mode: есть множество режимов связанных с процессом ретопологии, которые объедененны в одном инструменте:

Move: когда на элементе кликнули LMB и стали передвигать, элемент будет двигаться, но при этом не будут добавлятся новые Вершины или Ребра, очень похоже на инструмент Element Move, который просто передвигает элементы по поверхности. Очень удобно исползовать, когда вы хотите отредактировать положение Вершин, Ребер или Полигонов.

Duplicate: режим позволяет дублировать Ребра при перемещении. LMB будет дублировать Ребро. Когда влючена опция Edge Loop, при клике RMB, пользователь будет дублировать все Ребра находящиеся по краю. Кроме того, если дублировать Вершины, то будут создаваться трехточечные полигоны.

Remove: полностью удаляет элемент из геометрии, при этом не изменяя примыкающие элементы, но удаляет внутренние Вершины, Ребра и Полигоны. Если кликнуть RMB, будет удаляться целый ряд Ребер.

Split: кликнув LMB и перетаскивая Вершины, будут создваться дополнительные Ребра при привязке к соседним Вершинам.

Add Loop: кликнув LMB будет создан новый ряд Ребер по всей возможной длинне, до того момента где заканчивается геометрия или встречается другая топология, например треугольный полигон. Перемещение краев Ребер будет происходить интерактивно пока нажата клавиша мышки, если включена опция Split at the Middle, ряд Ребер будет добавлен по центру.

Edge Loop: при активации данной опции, будет добавлен ряд Ребер по всей длинне геометрии, до того момента где заканчивается геометрия или встречается другая топология, например треугольный полигон.

Edge Slide: когда опция включена, движение Ребер и Вершин будет ограничено прилегающими элементами геометрии, по сути движение происходит между элементами соседней геометрии. Нажав Ctrl в режиме Move будет происходить тоже самое.

Backface: как правило, обратная сторона полигона игнорируется для привязок, когда опция Backface включена, пользователи могут редактировать геометрию выбрав ее с обратной стороны поверхности. В некотором смысле двустороний полигон.

Innersnap: Вершины находящиеся на противоположной стороне геометрии (где нет открытых Ребер) не могут быть привязаны к противоположным Вершинам, находяшимся на другой стороне геометрии, привязка происходит только с Вершинами находящимися в одном периметре. Когда опция Innersnap включена, любые Вершины будут привязываться к любым другим Вершинам, независимо от их месторасположения, в одном слое.

Slip UVs: используется только в режиме компонетнов. UV значения, относятся к конкретным Вершинам геометрии. Ваша UV развертка готова, но вам необходимо немного отредактировать геометрию, что приведет к деформированию и искажению UV карты. Опция Slip UVs позволяет избежать повторных действий над картой. Чтобы избежать искажений на карте UV при редактировании геометрии, пользователь может включить функцию Slip UVs.

Добавить Ряд/Add Loop

Position: при установленом режиме Add Loop, эта величина будет определять где будет добавлен новый ряд Ребер, расчитывая положения в процентном соотношении от края до края Ребра, которое будет поделено. После того как был добавлен новый ряд, при нажатии LMB в окне проекции, положения ряда Ребер может быть изменина в интерактивном режиме в нужное положение.

Split at the Middle: когда эта опция включена, новый ряд Ребер будет установлен на 50% в центральное положение.

Видео на английском языке:

Quick Tips, Topology Basics

Видео от Энди Брауна в SpotLight Video: Install Content > 601 Spotlight Videos > Re-Topology Все по полкам!

Видео от Ричарда Йота:

Видео от Доминика Де Райдера:

http://

Несколько фишек:

http://

http://

2 Комментария

Автор

ammbass

с mymodo 2798 дней
5867 45

Всем есть MODO