Topology Sketch Tool. Инструмент Топологии.

Главные вкладки

3

Один из самых востребованных инструментов при рисовании полигонов. Очень удобный и функциональный инструмент при ретопологии выкополигональных моделей.

Инструмент Sketch.

Sketch — позволяет сделать быстрый набросок сплайновой кривой. Для этого нужно кликнуть и потянуть мышкой в окне проекции. Для рисования кривой можно использовать планшет или мышку. При рисовании кривая может быть преобразована в сплайн, в последовательность полигонов вдоль сплайновой кривой или многоугольник, в зависимости от выбранного режима ввода Type. В инструменте присутствуюет несколько виджетов, в начале стоит голубой крестик, затем идет кривая фиолетового цвета и заканчивает кривую голубой кубик. Кривой можно манипулировать после рисования, нажав на крестик в начале для перемещения всей кривой или на кубик в конце, для масштабирования и вращения вокруг основания.

Когда включен режим привязки Constrain to Background, инструментом можно легко добавить полигоны при ретопологии используя фоновую геометрию, как основу.

Свойства инструмента Sketch

Type: это меню позволяет сделать выбор между кривой Curve, поверхностью Face, линией Lines и четырехугольниками Quads.

Segments: показывает количество созданных сегментов. В режиме Curve не работает.

Width: работает только с Quads, задает ширину четырехугольника.

Precision: это значение определяет сколько сегментов будет создано на кривой. Так низкие значение создают на кривой большее количество сегментов, а большие значения создают на кривой меньшее количесво сегментов. Рекомендуется воспринемать данные значения как значения в пикселях, когда создается кривая.

Slice: работает только с Quads, делит четырехугольник на дополнительные сегменты вдоль кривой.

Uniform Spans: при создании кривой, создаются сегменты на которые делится кривая или полигоны, данная опция делит кривую на одинаковые отрезки, тем самым делая полигоны все одинокового размера. Однако кривая может изменить форму.

Curve Interpolation: данная опция делает созданную кривую более плавной, сглаживая острые углы.

Connect: опция позволяет создавать сразу несколько кривых без перезагрузки инструмента. Кликните мышкой и тяните в окне проекции, вы получили кривую. Теперь снова кликайте и создайте рядом еще одну кривую. У нас две кривые! Но это еще не все! Теперь между двумя созданными кривыми, начните созадавать третью кривую, и растояние между кривыми станет цельным, как при применении инструмента Briidge.

Flilp: переворачивает созданный полигон вовнутрь или наружу.

Make UVs: когда вы работаете в режиме создания Quad, будет автоматически создаваться карта UV. Выберите необходимое направление, по которому вам необходимо по горизонтали U или вернтикали V.

Видео mymodoTV:

 

3 Комментария

#

Спасибо за урок - почти то, что я искал. Можно вопрос? Можно ли как-нибудь сгладить плоскость (ее контур), не полностью, а отдельные сегменты? И почему из безье или просто кривых линий нельзя делать плоскость?! Нафиг они тогда вообще нужны, если из них объема не сделаешь?

Автор

ammbass

с mymodo 2706 дней
5843 44

Всем есть MODO