Трансформатор Move. Способы использования

Главные вкладки

2

Инструмент Move позволяет пользователям перемещать выбранную геометрию или ее выбранную часть на необходимое расстояние.

Move

Используя ручки трансформатора Move, пользователь может в 3D окне передвигать геометрию, а так же легко, может ограничить движение по одной или двум осям. Удерживая клавишу Ctrl, движение будет ограничиватся в одной из осей проекции. После применения преобразования на определенное растояние, пользователь может повторно выполнить действия кликнув MMB. MMB позволяет применять последнее действие несколько раз. Инструмент активируется во вкладке Basic, в окне моделирования Model или в панели Menu>Edit> Transform> Move, а так же, используя горячую клавишу W.

В режиме выбора компонентов Vertex, Edge, Polygons инструмент влияет только на выбранные компоненты, если ничего не выбрано, инструмент влияет на всю геометрию находящуюся в активном слое Mesh. Активный слой геометрии Mesh должен быть видимым и выбранным в списке элементов Item List для редактирования. В режиме Item инструмент влияет на все выбранные слои в списке Item List, если ничего не выбранно, то инструмент не будет ничего не делать. В режиме Material, инструмент работает так же, как и в любом режиме выбора компонентов, только выделяет не Вершны, Ребра и Полигоны, а поверхности по типам назначенных материалов. В режиме выбора Center или Pivot, инструмент будет воздействовать на Center или Pivot соответственно. Обратите внимание, что для перемещения Center или Pivot, необходимо предварительно их выделить до активации инструмента, иначе ничего не будет происходить.


Когда к инстурменту Move пользователь применяет дополнительно инструменты Falloffs, это дает возможность усиливать или ослаблять отдельные области геометрии определённым образом.

После активации инстумента, в окне проекции отображается манипулятор с ручками для редактирования. Потянув за любую из ручек, пользователь начнет движение выбранной геометрии по заданной оси координат. Так же, можно использовать Маркеры в виде Круга, потянув за которые будет менятся положение выбранной геометрии сразу по двум заданным осям. Ручки инструмента имеют разные цвета, в соответствии с цветом осей координат: красный -X, зеленый -Y, синий -Z. Наведите курсор мышки на одну из требуемых ручек манипулятора, что бы он изменил цвет на желтый, после чего кликните LMB и перемещайте геометрию. Для интерактивного изменения размеров манипулятора используйте клавиши основной клавиатуры '- ' и ' = '; минус будет уменьшать манипулятор, знак равенства будет увеличивать.

Все инструменты Трансформации Move, Scale, Rotate работают совместно с функцией Центр Действия/Action Center, производя определённые действия согласно выбранной позиции. Об использовании функций Action Center, можно посмотреть здесь Action Center.

Transform

Position: в полях для ввода цифровых значений X, Y и Z, пользователь может ввсести необходимые данные для смещения по нужной из осей координат. Положение объекта рассчитывается после активации инстумента. При интерктивном смещении манипулятора в окне проекции, данные поля будут отображать тикущее положение, обеспечивая точной информацией пользователя.

Pivot: чекбокс позволяет включиь режим редактирования опроной точки Pivot, для смены её положения.

Gimbal: данная настройка не доступна для режима Move, приеменяется только для Rotate.

Slip UVs: используется только в режиме компонетнов. UV значения, относятся к конкретным Вершинам геометрии. Ваша UV развертка готова, но вам необходимо немного отредактировать геометрию, что приведет к деформированию и искажению UV карты. Опция Slip UVs позволяет избежать повторных действий над картой. Чтобы избежать искажений на карте UV при редактировании геометрии, пользователь может включить функцию Slip UVs.

Morph: используется только в режиме компонетнов. Опция Morph определяет, как modo будет обрабатывать и сохранять данные Morph при трансформации геометрии. В предыдущих версиях modo, для того, чтобы трансформировать карту Morph вместе с геометрией, она должна быть выбрана в спике Vertex Map. Если карта Morph не была выбрана, это привело бы к нежелательным последствиям и искажениям. Если пользователь не знал этого требования, можно было легко случайно испортить модель. В данный момент есть три варианта управления для обработки и сохранения данных карты Morph при применении любых перобразований: None, Transform, Keep Positions

None— данные карты Morph не пострадают, даже если они не выбранны, при работе в modo 501 или ранней версии.

Transform— если эта опция включена то данные карты Morph будут трансформироватся вместе с сеткой геометрии.
Keep Positions— опция преобразовывает данные Morph в карту Absolute Morph Map и все Вершины сохраняют свою изначальную позиции.

Child Compensate: работает только в режиме выбора Item. Когда чекбокс отключен, трансформации будут задействовать все дочерние элементы в текущем выделении, когда включена, дочерние элементы будут игнорироваться для любых преобразований.

Свойства трансформатора Move в режиме выбора Item

Привязки в modo. Snapping. Часть первая.

Привязки в modo. Snapping. Часть вторая.

Action Centers. Центры действий, исходные позиции для геометрии.

2 Комментария

Автор

ammbass

с mymodo 2771 день
5850 44

Всем есть MODO