Vertex Tools. Инструменты Вершин. Возможности редактирования

Главные вкладки

3

Инструменты для работы с вершинами в modo, позволяют быстро редактировать геометрию, используя удобные функции. Создание вершин: объедение, выдавливание, удаление и много другое. Рассмотрим подробнее.

Vertex (Вершина)

Vertex Tool (Инструмент Вершин)

Данный инструмент позволяет быстро создать точки в трехмерном пространстве. Для этого кликните левой кнопкой мышки в окне проекции, чтобы создать точку. Для того чтобы сменить положение этой точки, вы можете кликнуть прямо на эту вершину и переместить ее, либо удерживая shift переместить эту точку в другое место в окне проекции. Если вы хотите изменить координаты только что созданной точки, вам нужно поменять значения X, Y, Z.

Инструмент хорошо использовать в связке с командой Make Open Curve (Горячие клавиши Shift+O) и Make Closed Curve (Горячие клавиши Ctrl+P). Например, создав массив из вершин вы создаете профиль используя Make Closed Curve, который в дальнейшем вы можете использовать для создания геометрии.

vertex_modo

Vertex_modo

Vertex_modo

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/zshd07-3id0

Vertex Bevel (Скос Вершины)

Данная команда создает для каждой выбранной вершины три новых, которые смещаются со своей начальной позиции. В отличие от команды Bevel Polygon, здесь доступна только одна ручка манипулятора.

Bevel_modo
Inset (Вставка): определяет расстояние между созданными вершинами от основной вершины.

Use Material (Использовать Материал): для всех новых созданных полигонов будет назначен выбранный материал. Название материала (Material Name) выбирается из меню прямо под настройкой.

Material Name (Имя Материала): данная настройка активна, когда Use Material включен. Здесь вы можете выбрать любой ранее созданный вами материал, что бы использовать его для вновь созданных полигонов.

Round Level (Уровень Округления): применяя эту функцию, можно создать дополнительные вершины к новым созданным ребрам, получая эффект округления.

Горячая клавиша: В.

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/M6nH5qr2cJM

Vertex Extrude (Вытягивание Вершины)

Команда позволяет вытеснить вершину, при этом создавая новых три. Вы можете сдвинуть вершину от ее начальных координат и увеличить расстояние между тремя новыми вершинами, используя манипулятор или панель свойств инструмента.

Extrude_modo

Extrude (Вытеснять): смещение выделенной вершины от ее начального положения.

Width (Расстояние): смещение новых вершин от начального положения.

Use Material (Использовать Материал): для всех новых созданных полигонов будет назначен выбранный материал. Название материала (Material Name) выбирается из меню прямо под настройкой.

Material Name (Имя Материала): данная настройка активна, когда Use Material включен. Здесь вы можете выбрать любой ранее созданный вами материал, что бы использовать его для вновь созданных полигонов.

Горячая клавиша: Х.

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/d1pkj16ABEg

Merge Tool (Инструмент Слияния)

Данная команда позволяет согласованно регулировать пороговое значение расстояния, протаскивая мышку в формате 3D или используя мини-слайдер. Любые две или более соседние вершины, которые попадают под этот уровень (пороговое значение), будут объединены. Опции для данной команды следующие:

Distance (Расстояние): определяет, будут ли объединены вершины, расстояние между которыми меньше, либо приближается к пороговому.

Keep 1-Vertex Polygons (Сохранять 1-Вершинные Полигоны): когда данная опция включена, слияние вершин оставляет после себя одну или две вершины многоугольников. Данная команда установлена по умолчанию, что позволяет очистить рисунок от ошибочно созданных многоугольников. Тем не менее, иногда пользователь может выбрать итоговые линии через 1 и 2 вершины, чтобы создать дополнительный чертеж.

Test Morph Map Positions (Тест Положений Карты Морфинга):

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/EWbWr81C_4c

Drag Weld (Сварка Перетаскиванием)

Инструмент позволяет перемещать Вершину в пространстве используя привязки. Если совместить положение одной Вершины с другой, то обе вершины объединятся.

Topology Pen (Топологическое Перо)--

Offset (Смещение) X,Y,Z:

Mode (Режим):

Edge Loop (Ребро Петли):

Edge Slide (Скольжение Ребра):

Backface (Обратная Сторона):

Innersnap(Внутренняя Привязка):

Slip UVs (Скольжение по UV'сам):

Raycast Inactive Surfaces (Положение Рукояти под Прямым Лучом):

Add Loop (Добавить Петлю)--

Position (Положение):

Split at the Middle (Расщеплять по Центру):

Fill (Заливка)--

Quad Only (Только Квады):

Range (Диапазон):

Geometry Snap (Привязка Геометрии)--

Mode (Режим):

Layers (Слои):

2D Snap (2D Привязка):

Фиксированная Привязка (Fixed Snap):

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/sdTztMYctK4

Команды Вершин--

New Vertex (Новая Вершина)

Команда, которую можно найти в меню Geometry — в окне просмотра всплывающем меню необходимо выбрать Visibility options>Show vertices (функции показа>показать вершины);
- в меню Geometry необходимо выбрать Vertex>Create (вершина>выбрать);
- в меню Create New Vertex необходимо указать координаты X, Y, Z для размещения вершины;
- выбрать ОК.
Вершина видима в 3D формате.

Set Position (Задать Положение)

Команда Set Position позволяет менять положение определенной вершины, используя числовую вставку. Данную команду вы можете выбрать в разделе Geometry>Vertex>Set Position. Чтобы установить положение вершины, выполните следующие действия:
- выберите вершину в 3D пространстве;
- на панели инструментов кликните Vertex Tab;
- в разделе команд выберите Set Position;
- выберите ось, по которой вы хотите нанести изменения, затем измените, значение поля, и кликните ОК.

Align (Выравнивание)

Опция Align 'Выровнивание' позволяет пользователям выровнить выбранные вершины в прямой ряд, как линия между первой и последней выбранной вершиной.

Remove (Убрать)

Команда Geometry Remove удаляет выбранные вершины, края или многоугольники с модели 3D-формата. Вы можете использовать команду Remove на панели инструментов, кликнув Vertex или Edges Tab или выбрать команду Geometry>Remove. Вы также можете использовать клавиши Backspace или Delete для удаления вершин, ребер или многоугольников. Команда Geometry Remove удаляет выбранные вершины, отдельные ребра, края, многоугольники. «Быстрая клавиша» — Backspace.

Collapse (Коллапсировать)

Функция Collapse удаляет выбранный элемент, не нарушая целостности чертежа. Любой выбранный многоугольник, ребро или вершина удаляются, но при этом на их месте не остается пустота. Наоборот, любая пустота заполняется элементами, которые, являясь соседними, сливаются вместе. Эту команду можно выбрать следующими способами:
- в случае c вершиной: выбрать на панели инструментов Vertex Tab>Commands>Collapse;
- в случае с ребром, краем: Edge tab>Commands>Collapse Edges;
- в случае с многоугольником Polygon tab>Commands>Reduce>Collapse.
Вы также можете обозначить любой чертеж, который вы хотели бы удалить, и выбрать команду Geometry>Collapse.

Join (Соединенить)

Данная команда соединяет определенные вершины с последней выбранной вершиной, и перемещает их все в том направлении (к последней выбранной вершине). Эта команда применима также к большому количеству вершин. Доступная на панели инструментов Vertex tab, эта команда запускает Join Vertices dialog.
Average (средняя величина) — когда данная функция включена, выбранные вершины соединяются в единую, расположенную на среднем расстоянии между выбранными точками.
Keep 1-Vertex Polygon: когда эта функция отключена, вершины многоугольника автоматически удаляются. Однако если создана единая вершина после объединения нескольких (с помощью команды Join), то эта точка, тем не менее, остается.

Join Average (Соединенить по Центру)

Данная функция позволяет объединять две вершины в центральной позиции между ними. Также эта функция применима, когда вершин несколько. Чтобы соединить большое количество вершин в одну, используя функцию Join Average, выполните следующие действия:
- выберите вершины, которые вы хотите объединить в одну;
- на панели инструментов кликните Vertex tab;
- в разделе команды кликните Join Averaged;
- в диалоговом окне Join Vertices, вы должны увидеть сообщение, в котором указано, сколько вершин было объединено в одну.

— Нажмите ОК, чтобы закрыть диалоговое окно.

Split (Расщепить)

Данная команда противоположна команде Join Vertices. Вместо того чтобы объединять несколько вершин в одну, эта команда позволяет из одной вершины создать несколько в том месте рисунка, где есть несколько многоугольников, имеющих одну общую точку. В отличие от команды Join Vertices, команда Split Vertices создает несколько вершин в одном месте. Выберите любой многоугольник или ребро и сдвиньте его, чтобы разделить образованные из одной вершины. Команду Split Vertices можно найти на панели инструментов в разделе Vertex tab>команды, или же вы можете выбрать вершины, затем команду Geometry>Vertex>Split.

Merge (Слияние)

Данная команда замеряет расстояние между вершинами на выбранном участке рисунка, чтобы выяснить есть ли вершины, находящиеся на определенном пороговом расстоянии по отношению друг к другу. Если расстояние между вершинами попадает под пороговое значение, то вершины сливаются в одну. Образованная таким способом вершина находится на месте слияния вершин. По умолчанию функция Merge Vertices использует список автоматических настроек. Это означает, что только те вершины будут слиты в одну, которые имеют схожее расположение на трех осях. Чтобы увеличить расстояние между двумя вершинами, которые могут слиться в одну, можно использовать Fixed option (опция фиксирования). Когда выбрана функция Fixed option (фиксированная опция), Distance field (дистанционное поле) позволяет установить дистанционный порог. Например, если дистанция установлена до одного метра, все точки, которые находятся в пределах этой метровой дистанции от выбранной точки, сольются. Флажок «Keep 1-Vertex Polygons» активен по умолчанию. Часто, когда слияние вершин происходит при установленном дистанционном пороге, многоугольники могут уменьшаться до размеров одной вершины. В этом случае они становятся «одновершинными многоугольниками». Такие многоугольники могут вызывать отклонения в массиве данных модели, когда их переносят в другие системы. Поэтому вы можете снять опцию Keep 1-Vertex Polygons, и все образованные одновершинные многоугольники будут удалены.
Команду Merge Vertex можно найти на панели инструментов в разделе Vertex tab

Set Value... (Задать Значение...)

Данный инструмент позволяет быстро и аккуратно установить значение вершинной карты или группы вершинных карт. Поскольку большая часть информации в 3D модели хранится в виде вершинной карты, этот инструмент достаточно значим. Т. к. к вершинным картам обычно обращаются в тех случаях, когда речь идет о трансформерных картах (morph maps), картах веса (weight maps), или информации о UV, вершинные карты также используются для хранения информации основного расположения всех вершин в сетке. Используя инструмент Set Value, можно наблюдать текущее состояние рисунка. Если не выбрана карта системы цветопередачи RGB, то нет и выбора системы цветопередачи всплывающем меню. В свою очередь, компонент всплывающего меню меняется, чтобы соответствовать тому типу вершинной карты, которая была выбрана. Чтобы выбрать нужный класс вершинной карты, используя Set Value, нужно просто выбрать"Type» всплывающем меню. Содержание этого всплывающего меню может меняться в зависимости от того, какой тип вершинной карты активен. Теперь вы можете воспользоваться нижним всплывающим меню, чтобы выбрать настройку, которую вы хотите поменять. Затем, введите желаемое значение для вершинной карты.
С помощью данного инструмента вы можете быстро управлять различными данными моделирования. Например, вы можете использовать данную функцию, чтобы быстро настроить UV — координаты, где U=0 сразу для нескольких вершин, таким образом, превратившись в край (ребро). Или же вы можете использовать данную команду, чтобы быстро настроить вершинную карту веса на 100%. Вы даже можете использовать данный инструмент, чтобы настроить все выбранные вершины на абсолютную величину (Х=0).

 

Видео mymodoTV:

http://youtu.be/j53sUPeuLEo

Polygon Tools. Инструменты Полигона.

Edge Tools. Инструменты Ребра.

3 Комментария

#

Видимо никто не знает как это сделать.) Прозевали с сообщением. Может кто-то помнит где есть на форуме обсуждение по хоткеям? Дали бы ссылку, ведь уже не раз вопрос поднимается. 

#

.... да вот же этот вопрос от этого же джентельмена.... тут его можно было удалить ... http://mymodo.ru/forum/goryachie-klavishi ... удалить не джентельмена, конечно))......

Автор

ammbass

с mymodo 2709 дней
5843 44

Всем есть MODO