'Weighting Tools' предоставляют настраивать весовые карты, используемые для анимации в интерактивном режиме, включая автоматически созданные командой 'Bind'.
Значения Карты Веса корректируются, используя знакомую кисть MODO, основанную на потоке операций и объединенной со многими полезными командами, предоставляя пользователям мощный способ оптимизировать и исправлять деформации, связанные с весами. Чтобы увидеть результаты работы инструмента, пользователи должны будут выбрать целевой вес (это делается автоматически, когда выбрано Joint) и удостовериться, что вьюпорт установлен в режим Vertex Map и была включена опция 'Show WeightMaps' (нажмите клавишу "О" в латинской раскладке). Weight Map отображается во вьюпорте как оверлей.
Использование
'Weighting Tools' расположены на вкладках интерфейсов 'Setup' и 'Animation' под подвкладкой 'Weighting'. Чтобы использовать инструменты Vertex Map, пользователи сначала должны выбрать целевой слой Mesh Item в Items List. Затем, они также должны создать и/или выбрать надлежащую 'Weight Map' во вьюпорте, а также выделить ее в правой панели на закладке Lists в левой колонке 'Weight Maps Name'.
Adjust Weights (Регулировка Веса)
Инструмент Adjust Weights позволяет пользователям настраивать значения веса в интерактивном режиме. Зажмите левую клавишу и перемещайтесь влево для уменьшения значения или вправо для увеличения значения.
Изменения могут быть применены ко всей карте или к ее отдельным составляющим, при выборе дополнительных опций в свойствах инструмента.
Свойства инструмента
Weight (Вес): это поле отображает существующее значение веса.
Additive (Добавление): когда опция включена, значения веса будут добавлены к существующим значениям карты, вместо того, чтобы заменить их.
Show Weight (Отображать Вес): когда опция включена, во вьюпорте будут отображаться значения веса.
Normalize (Нормализация): когда опция включена, скорректированные значения веса будут взяты из другой существующей карты веса, чтобы рассчитать значения веса в текущей карте вершин и скорректировать их, таким образом, чтобы объединенные значения веса никогда не превышали 100%. То есть данная опция работает как ограничитель.
Fine Steps (Малыми Шажками): когда опция включена, значения веса изменяются более точно, добавляя десятичные значения.
Isolate Weights (Изоляция Веса)
Команда Isolate Weights - игнорирует значения веса за пределами выбранной области, поэтому изолирут выбранную область. Это особенно полезно для устранения перекрестных помех между соседними поверхностями, расположенными близко друг к другу, (просто выберите область, которая должна остаться без воздействия и затем нажмите кнопку 'Isolate Weights.
Paint (Раскраска)
Инструмент Paint рисует значения веса, используя тот же поток операций, что и при рисовании карты текстуры. При выбранной карте веса, просто определите значение, чтобы нарисовать карту, а правым кликом во вьюпорте и перемещением указателя вправо или влево установите размер кисти; зажмите клавишу Ctrl+левый клик, чтобы удалить при рисовании суммарный вес.
Свойства инструмента
Paint Value (Значение Раскраски): определяет силу действия. Более высокие значения будут насыщать холст более быстро, чем минимальные значения. Выберите 100%, чтобы быстро закрасить область или 5% и менее, чтобы внести более тонкие корректировки.
Set Color (Задать Цвет): включена автоматически. Предоставляет возможность выбрать цвет карты.
Color (Цвет): Определяет цветовое значение RGB для карты.
Alpha (Альфа): значение определяет общую непрозрачность цвета для карты.
Smooth (Сглаживание)
Инструмент Smooth размывает или смягчает значения карты. При выбранной карте, просто определите силу сглаживания, (сделайте правый клик и перемещение указателя во вьюпорте, чтобы установить размер кисти, а левый клик и перемещение указателя - для сглаживания значения веса. Нажмите и удержите клавишу 'Ctrl', чтобы увеличить контраст (резкость) соседних значений веса.
Smooth Amount (Степень Сглаживания): сила сглаживания. Более высокие значения (>50%) приведут к более мягким результатам, а нижние значения (<50%) произведут менее значимое смягчение.
Smooth Selected (Сглаживание Выделенного)
Команда 'Smooth Selected' автоматически смягчит значения Карты Вершин любого выбранного компонента геометрии. Данная опция подобна процессу сглаживания в Photoshop. Данную опцию можно использовать совместно с Falloffs.
Scale Down (Уменьшение)
Инструмент Scale Down в интерактивном режиме уменьшает значения веса до '0' (нуль). Нажатие и удержание 'Ctrl' увеличит масштаб значений. Действие инструмента подобно инструментам Burn и Dodge Photoshop.
Scale Amount (Степень Масштаба): сила масштабирования.
Erase (Стирание)
Инструмент 'Erase' удалит любые значения в целевой карте, которых касается кисть. Это действие не только понижает значение карты до 0%, но и полностью удаляет значения для затронутых вершин.
Set Value (Задать Значение)
Инструмент 'Set Value' - подобен инструменту Paint, объединенный с инструментом Erase, который влияет на любую вершину, при значении 100% - без исчезновения или затухания. Нажмите и удерживайте 'Ctrl', чтобы стереть значение.