Work Plane. Отличный помощник для точного моделирования.

Главные вкладки

2

Work Plane – это вспомогательная конструкторская сетка, используется для преобразования рабочей области в окне проекции, для точных задач моделирования. 

Можно редактировать Work Plane в окне проекции, выравнивать относительно выбранной геометрии. Получается, что модель остается неподвижной, а Work Plane вращается вокруг выделенной геометрии. Это создает глобальные настойки для активных окон проекций, теперь инструменты будут работать относительно Work Plane. Что бы понять как изменились координаты выберете Draw Axes

Основные команды Work Plane:

Align to Selection: вращает и передвигает Work Plane в одну плоскость с выбранным полигоном.

При использовании вершин для настройки Work Plane возможны следующие действия:

Если ничего не выбрано, то Work Plane будет установлен относительно средней нормали всех полигонов. Если выбрана только одна вершина, то изменится только центр Work Plane.

Если выбрано две вершины, то первая задает центр, при этом Work Plane меняется относительно оси Z и выравнивается по второй вершине.

Если выбрано три вершины, то первая задает центр, вторая задает ось Z, а третья будет где-то на плоскости XZ.

Если выбрано более трех точек, то центр располагается где-то посредине их позиций, а плоскость выбирается таким образом, чтобы поместить все вершины как можно ближе плоскости XZ.

При использовании полигонов для настройки Work Plane возможны следующие действия:

Если выбран один полигон, то Work Plane центрируется на выбранном полигоне с выравниванием по оси Y к нормали полигона. Самая длинная грань полигона будет лежать вдоль оси Z. 

Если выбрано несколько полигонов, то средняя нормаль будет располагаться вдоль оси Y, и система будет использовать рациональный принцип для определения правильной ориентации для Work Plane.

При использовании ребер для настройки Work Plane возможны следующие действия:

Если выбрана одна грань, то процедура аналогична как и при выборе двух вершин, используются края ребра.

Если выбрано два ребра, то процедура аналогична как и при выборе трех вершин.

Если выбрано три и более ребра, то процедура аналогична как и с вершинами, только в качестве вершин используются крайние точки ребер.

Горячие клавиши: Shift+Home

Путь через меню: Edit>Work Plane>Align to Selection

Align to Geometry: данная команда требует того, чтобы в окне проекции, мышь находилась над полигоном геометрии. После того как вы ее отпустите, команда выровняет Work Plane относительно того полигона, который находится под указателем мыши.

Горячая клавиша: Home

Align to View: подгоняет Work Plane к окну проекции в соответствии с положением мыши.

Work Plane может быть так же выставлен относительно выбранного элемента, когда были выполнены преобразования элемента (как противовес трансформации компонента). Для более детальной информации обратитесь к  Mesh Item. В случае преобразования компонентов, лучше использовать прямой выбор компонентов.

Горячие клавиши: Ctrl+A

Edit: команда открывает диалоговое окно, которое позволяет быстро задать параметры вращения и смещения.

Center XYZ: задает координаты смешения сетки Work Plane

Rotation XYZ: задает координаты для поворота сетки Work Plane

Путь через меню: Edit > Work Plane > Edit

Reset: команда вернет Work Plane в значения по умолчанию, к установленной системе координат.

Горячая клавиша: End

Путь через меню: Edit>Work Plane>Reset

Offset: позволяет сдвинуть центр по осям X, Y или Z.

Команда Offset позволяет сдвинуть центр Work Plane по осям X, Y или Z. Выберите ось, затем при помощи спинера поверните модель или задайте значения сдвига вручную.
При помощи горячих клавиш F5 и F6 можно поворачивать Work Plane без использования мыши. 

Rotate: позволяет задать угол попорота на главной оси.

Путь через меню: Edit > Work Plane > Rotate

Команды Work Plane также доступны из панели Mode > Work Plane.

 

Work Plane. Возможности и приемы использования

[mymodotv] Work Plane

 

 

2 Комментария

#

Не.., в Blender 3D есть некоторое подобие WorkPlane'a только (имхо) там эта штука удобнее и интереснее в планее перемещения, но она не как не влияет на поворот объектов (ориентацию)...

Автор

ammbass

с mymodo 2745 дней
5845 44

Всем есть MODO