Work Plane. Возможности и приемы использования

Главные вкладки

0

Использование двухмерного экрана и устройства ввода, для редактирования в 3D пространстве, требует дополнительного ввода данных.

Это либо прямое их введение пользователем, либо интуитивное дополнение самим приложением. Для решения данной проблемы в течении многих лет используется принцип моделирования в 4-х смотровых окнах. Ортогональные проекции отображают только в двух осях, поэтому проблема сама собой и решается. Другим решением будет использование пользователем инструментов с манипуляторами в окне проекции, которые нельзя использовать больше чем в двух осях координат. Оба эти решения являются приемлемыми и осуществимыми в modo. Тем не менее, modo предоставляет еще и третье решение данной проблемы, под названием Work Plane.

Work Plane является альтернативной плоскостью отображаемой светло серым цветом в виде сетки.

Work Plane — это адаптивная система которая автоматически подстраивается под две основные оси, наиболее приближенных к осям экрана. При вращении аксонометрической проекции Work Plane захватит доминантную плоскость XY, XZ или XY. Modo использует Work Plane для определения центра и направления оси. При использовании нескольких инструментов Work Plane используется так же для определения осей ориентации, потому, что данная информация не предоставляется самими инструментами.

Если в исходном режиме Work Plane автоматически выравнивает относительно повороту экрана, то в дальнейшем Work Plane может быть зафиксирован и использоваться в качестве конструкторской плоскости от которой будет зависеть направление осей и координат. Существует множество способов вручную задать Work Plane для определенного центра и оси. Work Plane может быть очень быстро зафиксирован относительно определенной главной оси и позиции или может быть легко прикреплен к плоскости выбранной геометрии или даже полигонам, расположенным под указателем мыши. Такой уровень гибкости и контроля предоставляет вам невероятно обильный и богатый набор опций редактирования Work Plane.

Чтобы лучше понять принцип использования Work Plane необходимо проделать несколько операций. Рассмотрим общие рабочие особенности Work Plane, при перетаскивании инструмента в аксонометрическую проекцию окна.

Перетаскивание при помощи Work Plane

1. Загрузите модель орла из Content\Meshes\Animals или из Preset Browser.

2. Установите 3D окно в режим Model, мы будем использовать вид проекции Perspective.

3. Удерживая клавишу Alt и при помощи LMB переверните 3D окно. Отметьте, что при приближении оси экрана к главным 3D осям Work Plane прикрепляется к ближайшей оси окна проекции.

4. Поверните вид таким образом, чтобы орел располагался к вам передом, а Work Plane прикрепился к плоскости XY. Выберите инструмент Move.

5. В 3D окне нажмите LMB не в области манипулятора инструмента Move и перетащите мышку вверх и вправо.

Взглянув на Tool Properties убеждаемся, что редактировались только значения X и Y.

6. Поверните вид таким образом, чтобы орел располагался боком. Это привяжет рабочую плоскость к плоскости ZY, позволяя одновременно перенести значения ZY для инструмента Move.

7. Еще раз щелкните в стороне от 3D захвата и перетащите для редактирования инструмента Move. В данный момент редактировались значения Z и Y.

Настраивая Work Plane можно редактировать большинство, или почти все параметры моделирования в окне перспективы. Это предоставляет больше пространства для осмотра модели и обычных инструментов. Экспериментируйте c Work Plane при работе с примитивами и редактированием. С примитивами Work Plane определит начальные оси и центр примитива.

Захватывая Work Plane.

Предыдущий пример показывает автоматическое выравнивание Work Plane по основным осям в окне проекции. Также можно выполнить выравнивание Work Plane в ручном режиме, используя команды Work Plane. Данное упражнение покажет как быстро задать нужное положение Work Plane.

1. Создайте новый файл modo.

2. Удерживайте CTRL кликните на иконке Sphere LMB для создания Sphere.

3. Главная цель — создать конус и выровнять его по одной из поверхностей сферы. Сначала сделаем это сложным способом. Выберите полигон на передней стороне сферы.

4. При помощи выпадающего меню Work Plane, находящегося справа вверху, возле Snaps, выберите Align Work Plane to Selection.

5. Теперь Work Plane будет идеально подогнан к выбранному полигону. Осмотрите вид со всех сторон для более четкого определения способа, как изменился Work Plane.

Это очень полезная операция. Можно отметить, что данная операция может быть применена и в случае, если выбрано несколько полигонов. Work Plane выравнивается по средней нормали всех выбранных полигонов. Но если вы хотите выровнять Work Plane по одному полигону очень быстро, можно пропустить процесс выбора полигона.

6. Щелкните в любом месте, чтобы деактивировать выбор полигона.

7. Расположите курсор мыши над полигоном модели сферы и нажмите клавишу Home. Клавиша Home привяжет Work Plane к геометрии. Данная команда подходит для любого полигона находящегося прямо под курсором мыши и использует это в качестве базы для ориентации Work Plane.

8. Можно использовать Work Plane для создания новой геометрии, которая будет идеально выровнена по отношению к сфере. Выберите инструмент Cone, затем нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, кликните мышкой на том полигоне сферы где вы хотите создать конус.

центр конуса будет там, где вы первый раз кликните мышкой.

 

 

После перемещения конуса он идеально выровнен по отношению к Work Plane.

9. Пока еще инструмент Cone активен, переместите мышь к другому полигону и нажмите клавишу Home снова. Это установит Work Plane к полигону под курсором мышки. Так как инструмент Cone все еще активен, то конус привяжется к Work Plane.

10. Перемещайте мышь по кругу, продолжая нажимать клавишу Home чтобы смотреть как конус меняет положение вокруг поверхности сферы.

При переорентировании Work Plane в окне Perespective, иногода возникают проблемы при переключении вида окна в другую проекцию например Front, Left или другой вид. Создается впечатление, что геометрия выглядит в этих видах повернутой, кривой. Это решается путем ввода команды item.refSystem {} в командную строку.

 

Work Plane очень полезная и мощная функция. В большинстве простых случаев это активирует больший контроль за инструментами моделирования при работе с аксонометрией. Чем вы больше знаете о работе Work Plane, тем большим спектром функций можно будет владеть.

Work Plane. Отличный помощник для точного моделирования.

Автор

ammbass

с mymodo 2745 дней
5845 44

Всем есть MODO