Замораживаем всё, Displacement, SDS, Multiresolution! Команда Freeze

Главные вкладки

0

Замораживание или Freeze объекта — акт фиксации геометрии в определенное состояние, например, при использовании карты Displacement.

Пользователи могут заморозить смещенные полигоны, что позволяет удалить Image Map с эффектом Displacement. Это полезно, когда вам нужно дополнительно редактировать модель, или экспортировать его из modo в другое приложение. Команда Freeze может быть исползована в ряде ситуаций, с различными типами Item: Curves, Bezier Curves, Patch Surfaces, SDS Subdivide и Catmull-Clark, а так же для скульптурных моделей Multiresolution. Команда Freeze находится в меню в разделе Geometry> Freeze. При использовании Freeze повлияет на любой выбранной слой геометрии в Item List.

Freeze Curves as Faces: когда любой из типов кривых в modo Spline или Bezier необходимо приобразовать в полигон, необходимо использовать данную команду. Полигон будет совпадать с основой кривой. Для открытых, не замкнутых кривых, modo автоматически будет создавать между первой и последней вершиной кривой, ребро, что-бы получилась замкнутая кривая. Если этот параметр отключен, то кривая будет преобразована в непрерывную линию двухточечных полигонов. Число ребер в замороженном полигоне определяется путем установки Curve Refinement Angle в Mesh Item. Низкие значения будут производить большее количество сигментов, которые совпадают с исходной кривой, в то время как более высокие значения угла будет производить меньше сигментов, что приведет к более грубой.

Make Holes: данная команда применяется при замораживании кривых, которые состояд из двух замкнутых, например буквы в шрифтах, такие как О, А, Р и другие. Если вы импортировали кривые в формате Encapsulated Postscript из программы векторного рисования, то команда Make Holes позволяет «делать отверстия» автоматически.

Импортированный текст в формате.eps:

Команда Freeze с включенной опцией Make Holes:

Drill Axis: команда автоматически определяет направление нормали полигона, в зависимости от направления замкнутых начальных кривых. Опция Drill Axis используется совместно с командой Make Holes.

Freeze Displacement: при активации данной опции, modo применяет команду Freeze ко всем текстурам с эффектами Displacement и Vector Displacement, приобразовывая изображение смещения в геометрию. После выполнения команды Freeze все текстуры с эффектами смещения могут быть удалены из Shader Tree. Когда данная опция отключена, modo будет игнорировать текстуры с эффектами Displacement и Vector Displacement, применяя команду Freeze только к геометрии SDS Subdivide и Catmull-Clark. Количество полигонов окончательно замороженной геометрии определяется опцией Subdivision Level в свойствах Mesh Item, или в свойствах Current Level при замораживании геометрии после лепки в Multiresolution.

Сетка SDS без замораживания:

После команды Freeze, Subdivision Level 1:

После команды Freeze, Subdivision Level 3, сетка стала намного плотнее:

Команда Freeze для Multiresolution

До замораживания:

После замораживания:

Увеличенный фрагмент после команды Freeze

СОВЕТ: перед тем как использовать лепку в режиме Multiresolution, исходную геометрию лучше скопировать в новый слой. Затем можно применять инструменты лепки к копии модели используя различные кисти, для придания мелких деталей. После окончания деталировки необходимо применить команду Freeze.

Freeze Deformation: при активации замораживает карты Vertex Map или MDD деформаторы применённые к геометрии в анимации. Для объектов с Morph деформаторами, modo заморозит сетку геометрии в ее текущем состоянии в окне проекции. Для этого деформаторы Morph должны быть выделенны перед выполнением команды Freeze.

СОВЕТ: процедурные текстуры с эффектом Displacement не будут учитываться при замораживании, независимо от опции Freeze Displacements Необходимо запечь процедурную текстуру в обычное изображение до использования команды Freeze.

Автор

ammbass

с mymodo 2801 день
5867 45

Всем есть MODO