Здравствуйте форумчане.
Начать свой Work In Progress по моделированию вот этого красавца - БТР-80:
Сразу оговорюсь, что опыта полигонального моделирования у меня не много. Мой бэкграунд - это CAD`ы, с их nurbs поверхностями, и несколько просмотренных тутуров по модо. Поэтому, возможны концептуальные "косяки" при использовании той или иной техники или подхода моделирования.
Поэтому, если увидете, что иду не верным путем, пожалуйста поправляйте. Очень буду надеяться на ваши советы!
Итак, поехали.
Автор
Meteor
Первое, что попробовал, это моделирование "от куба".
Как казалось, геометрия носа БТРа оказалась не такой простой, как казалась мне на первый взгляд.
Все вертексы деленной поверхности должны лежать строго в одной плоскости. Двигая вертексы, очень легко нарушить плоскость.
Поэтому, решил использовать второй метод: вытяжка эджей при помощи Z: Edge extend. На мой взгляд, это оказался более гибкий подход для работы над формой корпуса.
Автор
Meteor
И первый вопрос: есть ли еще способ взаимной обрезки пересекающихся полигонов, кроме как
разнести их в 2 слоя, и применить булианы? Хотелось бы делать все внутри одного слоя, без лишних телодвижений.
sensaynyu
Способов много и всяких разных. Можно использовать Slice с привязкой к вертексам. А можно использовать Ylaz boolean kit, как раз для упрощения булеановых операций.
http://community.thefoundry.co.uk/discussion/topic.aspx?f=36&t=94894
Автор
Meteor
Sensaynyu, спасибо за ссылку!
После очередного упоминания скриптов, решил ознакомиться с этой темой. Целый день пролетел незаметно ))) Для меня оказалось открытием, насколько сильно подобные скрипты меняют функционал modo! Просто удивительно, почему скрипты, подобно Seneca`ким, не встроенны в модо.
Тринадцатый Гость
Node Painter
MeshFusion поможет основную форму вывести. Очень удобная штука. Главное не пытаться всю модель в одном фьюжен-айтеме делать, ветвистое дерево слияний будет тормозить, лучше частями.
Успехов Вам!
Автор
Meteor
Тринадцатый Гость, да, согласен MeshFusion штука очень интересная! Судя по демо роликам ускоряет процесс с булианами неимоверно! Однако, если я правильно понял, на выходе из него получается неудобоваримая геометрия, и единственный вариант - это делать ретопо всей модели?
Но, как бы не был хорош MeshFusion , данный проект хочу сделать по-старинке. Нужно набивать руку в "классическом" моделировании.
Тринадцатый Гость
Node Painter
В классическом надо заранее продумывать сетку и при вытягивании форм следить за ней или подкручивать и двигать постоянно, подстраивать под различные выступы. Это заметно сказывается на скорости работы.
До фьюжена я пробовал строить форму из примитивов и простых болванок (сетка в таком случае никак не сковывает и не замедляет работу), а потом уже сшивал части или топопеном строил новую сетку. Такой способ мне понравился больше.
С фьюженом всё стало проще и интереснее. Быстро строишь объём и рисуешь топопеном аккуратную сетку.
ТопоПен пробовали?
Автор
Meteor
Тринадцатый Гость, спасибо , что делитесь опытом! Как раз не хватает подобных "концептуальных" знаний и советов. Многие туториалы демонстрируют лишь один из подходов, без их взаимного сравнения.
Топопен пощупал , когда делал уроки от Энди Брауна по моделированию спейсшипа, а так же "The Beast of Turin Modeling" от CadJunkie. Последний очень понравился тем, что дается много обобщающей информации по методам моделирования.
Касаемо мешфьюжена - правильно ли я понимаю, что созданную им сетку можно вообще оставить без изменения для случаев:
1. на выходе нужен лишь рендер модели;
2. под 3Д принтер, фрезерный станок;
Случаи , когда нужно делать ретопо после фьюжена:
1. для экспорта в игровой движок;
2. важны кол-во полигонов и топология сетки: для экспорта в другие 3д пакеты; продажа моделей и пр.
3. для анимации, когда будут применяться деформации к модели.
Автор
Meteor
Возвращаясь к БТР.
Сделал для себя два открытия. Одно приятное, второе же вогнало в ступор по первости.
Начну с приятного. Это скрипт от Сенека: SUPER TAUT (http://www.indigosm.com/modoscripts.htm)
Он позволяет подгонять длины эджей под выбранную плоскость/полигон. Собственно, расширенный ответ на мой первый вопрос(не только обрезать, но и удлинить до плоскости).
Автор
Meteor
А вот что вогнало в ступор, так это сообщение: ""unrecognized file type" LXO Scene load unsuccessful"
Подобное выскочило на предыдущие три сохранения, включая бекап самого модо. Ну, думаю, всё, приехали...
Однако, на сайте луксов нашел решение этой проблемы.
sensaynyu
Это 902 уже так шалит?
Автор
Meteor
Да, уже у многих подобная ерунда случилась вот ссылка
Тринадцатый Гость
Node Painter
Если только рендер, то на сетку можно не заморачиваться, если нет заломов и прочих гадостей.
Под станок, думаю, сетку лучше сделать хорошую.
root
пакацукатак
Когда МФ нужен только для рендера и 3д принтер, можно не менять сетку. Формат stl вполне понимает что к чему. Модель МФ можно доработь испозуя весовые карты на стыках (булевых операциях), так называемых стрипсах. Очень хорошие можно получить результаты.
Об этом есть видео от разработчика:
Самое интересное это о пост обработке стрипсов, так называемый Пост Фьюжн
Если разобраться, все очень интересно и просто.
Автор
Meteor
Форумчане, нужен ваш совет :)
Если я правильно понимаю, то возможны 4 подхода для моделирования подобных этому БТРу моделей (где много плоских поверхностей):
1. используя мешфьюжн;
2. строя все в Sub-D/Catmull-Clark, далее используя эдж-вейтинг на гранях или добавляя бевел для придания формы;
3. работая только с полигонами, без Sub-D;
4. работая и с полигонами и с Sub-D.
Изначально я планировал использовать №2, т.е. строить всю модель в саб-д, с добавленим ребер жесткости или весов для эджей.
Но, посмотрев несколько примеров подобных моделей, усомнился в актуальности подхода. Никто не заморачивается с саб-д, а просто делает все полигонами, с добавлением геометрии на нужных участках:
http://www.turbosquid.com/3d-models/btr-90-textrur-3ds/482326
http://www.turbosquid.com/3d-models/btr-tank-3d-model/723078
http://www.turbosquid.com/3d-models/3ds-dumper-773f/720066
Сейчас склоняюсь к №3 или №4.
Так все-таки какой подход наиболее оптимальный для подобных моделей? Может ткнете носом в какую-нибудь статью по этой теме? В инете информации много, но все разрозненно.
root
пакацукатак
Посмотри эту серию уроков
http://community.thefoundry.co.uk/tv/training/?mode=Search&tags=WMD%20se...
Небольшой обзор что можно использовать
http://community.thefoundry.co.uk/tv/training/view.aspx?id=666
ammbass
злой коллибри
Хайполи модель можно делать как хочешь. Но лучше делать в одной технике.