Затертый металл

Главные вкладки

21 сообщение [Последнее сообщение]

wingsnixon

с mymodo 2379 дней
16
Голос за!
0
Голос против!

Господа Форумчане, имеется проблема (в текстуринге я новичок). Взялся я тут моделить хромированные детали для своей гитарки, в данном случае колки, и начались танцы с бубном. Хочу их состарить, поцарапать немного, пробовал маски, текстуры с эффектом Reflection Amount, Specular Amount, Bampы и тп. но результат плачевный. Наткнулся тут на просторах гугл на такую тему (для 3d Max) http://3dyuriki.com/2014/06/19/kak-sdelat-realistinchye-mikrocarapiny-kr..., и совершенно не могу понять, как это реализовать в Modo (в других программах не работал).

Может кто поделится мастерством?

Хочется что-то вроде того, что на картинке ниже

Ego_ik

с mymodo 3448 дней
808
Голос за!
4
Голос против!

Per aspera ad Astra

butterfly modomobileGuildMyModoLuxology GalleryЧеловек дела

Я давно уже делал скрипку так свою, вот тема, погляди пока там: http://mymodo.ru/forum/wip-violin?page=1

Если что-то непонятно - спрашивай, поможем)

 

По сути тебе надо сделать отдельные карты на эффеты reflection/refcaction amount. И поиграть с настройками смешивания.

Автор

wingsnixon

с mymodo 2379 дней
16
Голос за!
0
Голос против!

Спасибо за темку, смотрел твою работу уже не раз, по ней как раз делал что-то подобное на дереве,принципиально это вроде понятно, но с микро царапинами на металле такие вещи у меня не проходят, получается не затертый от времени колок, а как-будто им не одного барабанщика убили)

Прикрепленный файл: 

Автор

wingsnixon

с mymodo 2379 дней
16
Голос за!
0
Голос против!

И ещё был бы признателен за разбор урока по ссылке в начале, ибо мне не совсем понятно как это в Modo реализуется, как простая карта с царапинами на рендере выглядит как круговые разводы в  разных местах объекта.

 

sergio-a1

с mymodo 2272 дня
537
Голос за!
7
Голос против!

Модохист

модонафт



wingsnixon, Держи, именно в МОДО, то, что надо)))

https://

Автор

wingsnixon

с mymodo 2379 дней
16
Голос за!
0
Голос против!

Ого, вот спасибо sergio-a1, будем посмотреть.

ammbass

с mymodo 3585 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Посмотрел видео. Конечно можно и так делать. Но есть простые способы использования текстур. Есть анизотропия, это как раз микроцарапины, лучше их делать эффектом Anisotropy Direction

http://mymodo.ru/lesson/anisotropy-anizotropiya-kak-nastroit-ispolzovani...

Можно использовать другие эффекты текстур, создавая и поцарапанный крашеный метал и много другого. Рекомендую поэксперементировать с такими эффектами:

Reflection Amount

Reflection Color

Reflection Fresnel

Roughness - этот эффект вполне подходит для деланья царапин, единственное что можно добавить еще аналогичную текстуру с эффектом bump

Подробнее об этом почитай здесь:

http://mymodo.ru/lesson/effect

Можно добиваться любых результатов и достаточно быстро.

Вот попробовал наглядно тебе показать применение эффектов к текстуре царапин:

Автор

wingsnixon

с mymodo 2379 дней
16
Голос за!
0
Голос против!

ammbass, спасибо, целый урок получился) буду экспериментировать!

Автор

wingsnixon

с mymodo 2379 дней
16
Голос за!
0
Голос против!

ammbass, можешь подробнее рассказать о своем примере. Я не совсем пойму что за процедурка такая scratches с таким рисунком и чесно сказать присматривался, но не понял, что в данном случае дает эта текстура с эффектами specular color и amount? может плолхо смотрел, но заметил только изменение блика по центру , на 1й картинке он светлый, на 2й цветной, на 3й его почти нет...

Автор

wingsnixon

с mymodo 2379 дней
16
Голос за!
0
Голос против!

А по поводу видео от sergio-a1, сделал всё как там, вроде понятна сема схема, но в итоге что на видео, что у меня получается совсем другая картина. На картинке с чайником из максовского урока рисунок царапин получается радиальный, а в модо просто куча мелких царапин, как на самой текстуре, и сами царапины в местах с бликами получаются красными, как сам материал, и только в остальных белымим, с чем это может быть связано?

sergio-a1

с mymodo 2272 дня
537
Голос за!
7
Голос против!

Модохист

модонафт

Скрин ветки с материалами развернутый и рендер финальный нужен. Тогда на вопрос можно попытаться ответить))) Пока неизвестно - что не так...

Автор

wingsnixon

с mymodo 2379 дней
16
Голос за!
0
Голос против!

Вот,прошу... не знаю только как их прикрепить, чтоб сразу видно было

Прикрепленный файл: 

sergio-a1

с mymodo 2272 дня
537
Голос за!
7
Голос против!

Модохист

модонафт

1. Референсом в видео был максовский металлический чайник без слоя краски.

2. В итоге был настроен материал в МОДО, почти такой же, только стилизация под затёртый пластик.

3. На вашем рендере явно не хватает рефлекта (спекуляра) по всем группам материалов (аналогично с видео). Возможно добавить во вьюпорте рендера в постобработке немного блюра в бликах...

 

Общий результат очень похож на тот, который был сферой красного цвета)))

root

с mymodo 1739 дней
797
Голос за!
13
Голос против!

пакацукатак

АммбассМедаль ТролляЧеловек дела

Картинки грузишь или через кнопку Изображение или Загрузить файл (последний ряд кнопок, стрелочка над диском). Можно затем отредактировать выбрав картинку и кликнуть кнопочку Изображение, поменять размер и тд. 

Не плохо получились царапки. Тоже кругом идут. Анизотропию покрути, хорошая штука.

Текстура Scratcher/Царапины в Shader Tree, Enhance: modo Textures/ Skins/Scratchers.

Автор

wingsnixon

с mymodo 2379 дней
16
Голос за!
0
Голос против!

Интересная мысль с процедуркой и анизотропией, думаю надо тему wip с работой создавать, чтоб можно было все непонятные моменты обсудить.

 

ammbass

с mymodo 3585 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Создавай.

Важный момент это сама тектура и как ты ее размещаешь на объекте. Эффект Roughness дает возможность отобразить разную поверхность, в том числе царапины.

Но это больше затертости. По этому можно добавить бамп. 

Анизотропия, она больше работает при накрученном параметре Roughness, здесь важна тектура и ее цвет, синий, красный.

Результаты по видео от Серджио фактически верные. 

ammbass

с mymodo 3585 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Кто нибудь объяснит зачем делать столько слоев для опасити? Прошел весь тутор и так и не понял, видимо сложности перевода. Добиться таких же царапин как в туторе по максу не получается, так как это для лакированных поверхностей подходит. А чисто метелическую миску подряпаную... нифига... не подходит. Нержавейка с царапинами, лучше назвать тему. В этом моменте важно, что анизотропия, через материал, будет условной, так как в ней важен момент Rounghles.

Одно дело когда лак поцарапанный... другое дело когда поцарапанна нержавейка полированная...

sergio-a1

с mymodo 2272 дня
537
Голос за!
7
Голос против!

Модохист

модонафт

Столько слоёв видимо потому, что общая потертость по сути есть микроцарапины не только разной длины и направления, но и разной глубины. Увеличивая количество слоёв с разной степерью прозрачности (в разумных пределах) добиваются более правдоподобного результата )))   как мне кажется )))

ammbass

с mymodo 3585 дней
6053
Голос за!
45
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Ну это можно передать той же серостью карты тектуры. Где посветлее, где потемнее. Но по видео я не смог добиться нержавейки поцарапанной. Никак. Ход в обход. 

sergio-a1

с mymodo 2272 дня
537
Голос за!
7
Голос против!

Модохист

модонафт

А у меня пока никак руки не дойдут пощупать этот метод, который в видео. Так что поделиться опытом не могу, пардон ))) Вероятно придётся комбинировать и этот метод и анизотропию вместе... и нормал... и бамп... )))

sensaynyu

с mymodo 2340 дней
280
Голос за!
4
Голос против!
Золотая Печенюшкамодонафт

Слои, как на видео нужны были раньше из-за ограничений шейдерной модели, а вот с 901 версии такие хитрости уже почти не нужны, так появилось больше контроля над параметром Clearcoat, в том числе и отдельный Bump.

По сабжу - как делать царапины и потертости сильно зависит от способа обработки металла, его характеристик и т.д. По-своему опыту скажу, что отдельная карта нормалей для царапин дает лучший эффект (при условии, что финальное изображение достаточно большое, чтобы отличить нюансы), чем бамп. 

Основная красота и визуальный интерес чаще всего добиваются за счет карты Roughness, вкупе с normal/bump. Specular color/amount по вкусу и с пониманием за что они отвечают и почему. Анизотропия, если металл шлифовался.