вопрос по туториалу Creating a Gun in Modo with Tor Frick или просто по нормалям

Главные вкладки

19 сообщений [Последнее сообщение]

strukovets

с mymodo 910 дней
17
Голос за!
0
Голос против!

Всем привет, собственно просмотрел тутор The Gnomon Workshop - Creating a Gun in Modo with Tor Frick, и возник вопрос (для тех кто тоже просмотрел), после такого количества булианов ведь много проблем с нормалями, но автор н еобращает на них внимания, у меня почти нет опыта работы в геймдев, пытаюсь разобраться с нуля так сказать, так вот подскажите, такой метод работы приемлем? Как делать что бы все было правильно и не заметно? Вот видел такой плагин для майки https://

как работать с нормалями в Modo для геймдева, что тприемлимо а что нет?

И может быть стоит создать ветку для обсуждений туториалов?

ammbass

с mymodo 2770 дней
5850
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Создавай ветку. 

Урок не смотрел. Но моделинг есть моделинг. Проблемы могут возникать не только с булеанами). Да и все по разному моделят. 

Правильно и незаметно? )

В MODO не нужно обращать внимание на нормали, если модель делалась в модо. Хотя можно и обращать... Это когда как придется), для этого есть все необходимые инструменты...

Моделить в модо для геймдева приемлемо, а как же без модо?)

biotron

с mymodo 1583 дня
330
Голос за!
7
Голос против!
АммбассМедаль Троллямодонафт

strukovets wrote:

после такого количества булианов ведь много проблем с нормалями



Какого рода проблемы? Модо сам пересчитывает нормали вершин в зависимости от топологии. По идее проблем быть не должно.

Нужно понять какие нормали мы обсуждаем? карты нормалей? и если да то именно какие? растровые? или те что в модо? Чуть больше конкретики пожалуйста.

strukovets wrote:

Modo для геймдева, что тприемлимо а что нет?



Модо для геймдева! нереально удобно и круто.

ek_mokapek

с mymodo 2398 дней
662
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

Я мельком глянул урок, он там использует: Vertex Normal Map Tools (начиная с 10-й версии эта замечательная тулза в составе модо) просто не акцентирует на этом внимание. У Фрика есть еще уроки в которых он рассказывает про свои кастомные тулзы.

Автор

strukovets

с mymodo 910 дней
17
Голос за!
0
Голос против!

Спасибо за ответы, я понимаю что главное практика, делать модели -выставлять на обсуждение, так и буду делать)

а по поводу конкретики. я имел в виду вот наподобие такого эффекта

 

biotron

с mymodo 1583 дня
330
Голос за!
7
Голос против!
АммбассМедаль Троллямодонафт

Вероятные причины 3.

1. Совсем косячная геометрия.

2. После буля ен произошел перерасчет карт вертексных нормалей. Лечится Mesh Cleanup.

3. Геометрия имеет карту вертексных нормалей "прописанную". Она находится в панели List в разделе other. Ее просто нужно удалить. Поскольку она теряет свою актуальность уже при перемещении любого вертекса.Чаще всего она есть у ипортированной геометрии. Удалять сразу же после импорта. И после удаления обязательно Mesh Cleanup.

ek_mokapek

с mymodo 2398 дней
662
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

biotron wrote:

2. После буля не произошел перерасчет карт вертексных нормалей. Лечится Mesh Cleanup.



Либо для этого еще можно использовать "Recalculate the Vertex Normal Map" в Vertex Normal Map Tools

biotron

с mymodo 1583 дня
330
Голос за!
7
Голос против!
АммбассМедаль Троллямодонафт

ek_mokapek wrote:

Либо для этого еще можно использовать "Recalculate the Vertex Normal Map" в Vertex Normal Map Tools



Можно. но только в случае если есть этой тулзой прописанная карта нормалей в листе. Если нет то рекалькуляция даст абсолютно сглаженную модель. Другими словами если модель уже на выходе в двиг. И там есть установленные карты нормалей то да. Нужно делать рекалькуляцию. Если же модель в процессе то лучше работать с режимом сглаживания устанавливаемым шейдером. Так удобнее.

ek_mokapek

с mymodo 2398 дней
662
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

Ты абсолютно прав и... твой совет проще для понимания и шире, но! ))) в Vertex Normal Map Tools есть еще кнопка Toggle the Vertex Normal Map.... просто я что хочу сказать (касаемо 2-го пункта), если до "буля" все было ОК, а поле него поломалось, то "нормальная" вертексная карта была и "Recalculate the Vertex Normal Map", то что надо... и да, предложенный мной способ носит более узкое применение



 

ek_mokapek

с mymodo 2398 дней
662
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

)) извините за очепятки ))

biotron

с mymodo 1583 дня
330
Голос за!
7
Голос против!
АммбассМедаль Троллямодонафт

ek_mokapek wrote:

вертексная карта была и "Recalculate the Vertex Normal Map", то что надо



100% Я просто хотел сказать что если над моделью все еще "кипит" работа то гораздо удобнее удалить вертексную карту нормалей и создать ее при помощи Vertex Normal Tool уже в самом конце работы. Иначе после практически каждой операции придется пересчитывать нормали на обьекте.

ek_mokapek

с mymodo 2398 дней
662
Голос за!
5
Голос против!
Luxology GalleryАвтор обучающих материалов на MyModo.ruСудья ДрэдЧеловек годаЧеловек дела

biotron wrote:

Я просто хотел сказать что если над моделью все еще "кипит" работа то гораздо удобнее удалить вертексную карту нормалей и создать ее при помощи Vertex Normal Tool уже в самом конце работы. Иначе после практически каждой операции придется пересчитывать нормали на обьекте.



Святая правда. 100%

Автор

strukovets

с mymodo 910 дней
17
Голос за!
0
Голос против!

спасибо!!! буду почаще заходить на mymodo

losmitrich

с mymodo 379 дней
14
Голос за!
0
Голос против!

Приветствую! А в этом же уроке Тора в 6 части он демонстрирует меню на 2:45. Подскажите как он его сделал.  

Прикрепленный файл: 

ammbass

с mymodo 2770 дней
5850
Голос за!
44
Голос против!

злой коллибри

Автор обучающих материалов на MyModo.ruАммбасс

Это так называемые Pie Menu

http://mymodo.ru/lesson/pie-menus-bloki-menyu

В этом видео вроде как есть, как настроить

http://community.thefoundry.co.uk/tv/training/view.aspx?id=219

на нашем сайте:

http://mymodo.ru/node/6241

Поиск по теме на сайте:

http://mymodo.ru/search/node/Pie%20Menu

losmitrich

с mymodo 379 дней
14
Голос за!
0
Голос против!

Pie menu я создал и вот какой он скрипт этим меню выполняет я не нашел. Спасибо за ссылки - сейчас проштудирую! я вставилл туда asign selection set но это не сработало.

 

 

 

losmitrich

с mymodo 379 дней
14
Голос за!
0
Голос против!

Ну вроде допер, хотя может это и не правильно...

Есть 3 select seta - Large, Medium, Small 

Создаю LXM для Medium в котором прописываю

#LXMacro#

select.editSet Small remove {}

select.editSet Large remove {}

select.editSet Medium add {}



Тоесть я Назначаю Medium и ремувлю два других селекта - и так для каждого select set.

 

losmitrich

с mymodo 379 дней
14
Голос за!
0
Голос против!

Криво моя конструкция работает - у Тора видимо както по другому

 

biotron

с mymodo 1583 дня
330
Голос за!
7
Голос против!
АммбассМедаль Троллямодонафт

losmitrich wrote:

Криво моя конструкция работает - у Тора видимо както по другому



Обьясни толком что делают его менюшки. Попробую подсказать нужно оно тебе вобще или нет.

А вобще мучайся. )))

Только не сильно. Используй вместо селекшин сетов парты. Вот так примерно

poly.setPart Small

Это тег который может быть только уникальным в отличии от селекшин сетов.

А лучше поставь себе вот это http://mymodo.ru/node/15646 решение и более удобное твоих задач в этом разрезе.