Привет, мужики =)
Начну издалека. Лет пятнадцать назад удивлялся, почему у, казалось бы, более продвинутых цифровых фотиков гораздо меньше деталей в тенях и пересветах, чем у плёночного мамонта. Немного повзрослев и набравшись умных слов я выяснил, что дело в динамическом диапазоне, а точнее в его широте — сколько способен запечатлеть носитель от самого тёмного до самого светлого места в одной сцене. К сожалению у матриц цифровых зеркалок ДД нехило так меньше чем у плёнки.
И вот прийдя в триду я как-то никогда не задумывался, что этот же фактор на самом деле не имеет влияния на такие хреновые результаты в рендере. Я думал что это из-за сложности обработки и что для того чтобы считать больше света нужно задирать количество баунсов в ГИ и самих лучей ГИ. Ну что поделать, поэтому брутфорсом и осветлял рендеры или фейкал освещённость сцены добавляя лишние фонари, увеличивая в геометрической зависимости время рендера.
И вот сегодня в три часа ночи у меня произошло просветление =) Всё решается исключительно просто — дело в цветовом пространстве. Вот видео, посмотрите. https://
И следом сразу же вопрос: раз для блендера это лежит прямо в открытом доступе, где найти аналог для модо? Или как настроить цветовое пространство вручную?
PS Так скучаю по маймодо, рад снова быть с вами :3
ammbass
злой коллибри
Отлично, что ты с нами!)
Это можно сделать в постпроцессе... в модо или фотошопе. В модо во вкладке Render, когда F9 нажимаешь, есть специальная вкладка.
Автор
mudanzan
Где меняется цветовое пространство я знаю, но это не помогает как тот плагин для блендера, который убирает клиппинг и даёт гибко настроить цвет даже когда фонарь выкрутить на 150.
ammbass
злой коллибри
Значит я что-то не понял. Вся же фишка в рендере, верно? Плавающая точка это и есть диапазон?
biotron
Любой рендер ведёт расчёты в 32 битном пространстве. Когда сохраняем в основном соханяем в 8 бит. Это значит что режем диапазон весьма значительно. Это не проблема если свет в сцене сбалансирован и на выходе из рендера непосредственно именно то что нам нужно. Обычная тональная коррекция позволяет делать манипуляции линейно. По типу если затемним слишком яркие участки то тёмные затемнятся ещё больше. Этот блендер плагин позволяет делать тональную корекцию экспоненциально. Бесспорно штука классная. Но если отойти от желания делать это именно в модо то решается примерно так.
Рендрим картинку и сохраняем openEXR. Это будет изображение которое вмещает в себе максимум информации которую нам смог дать рендер. Дальше открываем в чем-то по типу нюка и делаем коррекцию согласно необходимости. Обязательно стоит учитывать то что баланс ИС в сцене всё-таки должен быть.
biotron
это не совсем то. Но прекрасно описывает суть происходящего на примере экспоненциальной компрессии.